Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье


Rambler's Top100

 

В большой авиации начались торги

Автор: Кети Берикашвили

Российская сторона выступает за восстановление полетов в Грузию, хотя на встрече грузинской делегации с высшими представителями гражданской авиации соседней страны в Москве конкретного решения не было принято. Договорились лишь о том, что до восстановления двустороннего воздушного сообщения авиакомпании обеих стран ликвидируют задолженности. По официальной информации, задолженность грузинской стороны составляет 3 миллиона 740 тысяч рублей.
После завершения первого раунда переговоров в Москве выяснилось, что российская сторона тоже спешит восстановить полеты в Грузию, хотя окончательная реализация этого вопроса требует принятия политического решения. «Вопрос восстановления воздушного сообщения между Россией и Грузией, видимо, будет решаться на более высоком уровне», - заявил после завершения встречи с российскими коллегами председатель комиссии по регулированию транспорта Грузии Александр Чхиквадзе.
Грузинская делегация вылетела в Москву через третью страну. Встреча прошла на уровне экспертов в здании Федерального агентства воздушного транспорта России. Кстати, нынешняя деловая встреча представителей российской и грузинской сторон является первой после объявления Москвой блокады. С грузинской стороны делегацию возглавляет Александр Чхиквадзе. С российской стороны в переговорах участвуют руководители Министерства транспорта, гражданской авиации, а также представители «Росаэронавигации» и «Росавиации».
За несколько дней до отъезда в Москву Александр Чхиквадзе провел брифинг, на котором отметил, что воздушное пространство Грузии открыто для российских авиакомпаний. Он выразил надежду, что переговоры завершатся с положительным результатом. «Мы отправляемся на переговоры с надеждой, что воздушное сообщение между двумя странами будет восстановлено. Если это произойдет, скажем: добро пожаловать российским авиакомпаниям на грузинский рынок», - заявил Чхиквадзе.
В беседе с корреспондентом «Резонанси» политолог Рамаз Сакварелидзе отметил, что вопрос восстановления воздушного сообщения между двумя странами будет решаться в политическом аспекте.
«Насколько реально восстановление воздушного сообщения, это зависит от множества других вопросов, в том числе, от такого, вроде совершенно отстраненного, как проблема Косово. Если в нем России придется вступить в противоречие с Западом, тогда она пойдет на обострение и с Грузией. Так что, восстановление воздушного сообщения, отмена или либерализация режима виз и т.д. зависят от российско-грузинских отношений, но, со своей стороны, эти отношения складываются под влиянием более широкомасштабных проблем», - сказал Сакварелидзе.
Воздушное сообщение и почтовая связь с Россией были приостановлены в сентябре 2006 года. Причиной послужило задержание в Грузии российских офицеров, которых обвинили в шпионаже, вследствие чего отношения между двумя странами крайне обострились. Грузинская комиссия по регулированию транспорта еще в прошлом году обратилась с письмом к представителям гражданской авиации России, но безрезультатно. Второе письмо российской стороне было направлено в январе нынешнего года. На этот раз от Москвы последовал положительный ответ.
Грузинские авиакомпании приветствуют восстановление воздушного сообщения с Россией. По словам их представителей, в случае согласия с российской стороны, полеты можно возобновить за 10 дней. Планами на нынешний год такие полеты уже предусмотрены. Хотя грузинским компаниям придется повысить цены на билеты на 10-15 процентов.
Между тем, по словам президента авиакомпании «Национальные авиалинии Грузии» Георгия Кодуа, после прекращения воздушного сообщения между двумя странами не сразу удастся восстановить прежний пассажирский поток. К тому же, с точки зрения утверждения на рынке, в течение первых шести месяцев непременно придется столкнуться с проблемами.
Эксперт по экономическим вопросам Гия Хухашвили надеется, что воздушное сообщение будет восстановлено. Он считает, что параллельно надо решить и вопрос виз.
«Россия требует возвращения долгов, которые, с правовой точки зрения, не должны быть выплачены ныне функционирующими грузинскими авиакомпаниями. Необходимо найти выход их создавшегося положения, ведь тех авиакомпании, которые накопили эти долги, уже нет. Необходимо также возобновить выдачу виз, поскольку неизвестно, кто будет пользоваться услугами авиакомпании в случае восстановления воздушного сообщения», - заявил эксперт.

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте