Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье


Rambler's Top100

 

Паром начинает регулярные рейсы

Автор: С. Бегларян

1 августа, после длительного простоя, начались регулярные рейсы (один раз в неделю) железнодорожного паромного сообщения по маршруту порт Кавказ (Россия) - Поти (Грузия) (на сегодня это единственный путь грузоперевозок через грузинскую территорию между Арменией и Россией – ПП). Об этом сообщил на пресс-конференции в Ереване собственник и исполнительный директор компании «Резерв Капитал» Хаким Матчанов.
Как известно, после успешных испытаний начало перевозок по этому маршруту было отложено. Многие даже думали, что переправа не имеет перспективы. За четыре месяца было осуществлено всего 3 рейса: в Армению доставлено 5 электровозов и трубы для компании «АрмРосГазпром», после чего регулярное сообщение было приостановлены на неопределённое время.
По словам Х. Матчанова, подобная ситуация сложилась из-за проблем, связанных с пересечением российской границы, урегулирование которых потребовало немало времени. Работы в этом направлении полностью завершены, и «мы начали принимать заявки на грузоперевозки».
Заявки уже поступают. Однако речь пока идёт об одном направлении: из России в Армению. Предприниматели (армянские – ПП) по существу пока не спешат вывозить свою продукцию по этой схеме. По всей вероятности, есть проблема доверия – и они должны быть уверены, что график регулярных рейсов парома будет сохранён.
Для подобного беспокойства определённые основания, безусловно, существуют (...).
Ещё несколько месяцев назад Хаким Матчанов обратился к армянским бизнесменам с предложением принять участие в осуществлении проекта, тем не менее, до сих пор никто из них так и не откликнулся. Предприниматели медлят. Вот почему собственник «Резерв Капитал» вновь призвал своих коллег из Армении участвовать в работе паромной переправы и выразил также готовность обсудить вопрос продажи армянской стороне 49% её акций.
Подобная заинтересованность объясняется тем, что владелец переправы не желает полностью брать на себя все риски по её эксплуатации. Матчанов обеспокоен тем, что после открытия железнодорожных путей региона, армянские бизнесмены интерес к парому потеряют.
Матчанов уверен, что ныне не функционирующие железнодорожные пути рано или поздно будут задействованы. Поэтому он желает получить определенные гарантии, которые вряд ли сегодня кто-либо может дать. Государство уклоняется от участия в частном проекте, а бизнесмены медлят.
Таким образом, эксплуатация паромной переправы Поти-Кавказ, однозначно, может сыграть существенную роль в экономике Армении. Тем более что одной из основных проблем, препятствующих экономическому росту, было и остается отсутствие удобных транспортных путей, что приводит к удорожанию экспорта продукции из Армении. Однако какими будут окончательные результаты, покажет время. Сегодня же главное то, что после длительного перерыва паром наконец-то переходит на регулярный график.

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте