Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье

Центр Актуальных Исследований "Альтернатива"
Rambler's Top100

 

Паром начал действовать

Автор: Армине Аветян

С начала августа действует железнодорожное паромное сообщение по маршруту порт Кавказ (Россия) - Поти (Грузия), которое является единственным сегодня маршрутом, идущим по грузинской территории и связывающим Россию и Армению. На эту тему – беседа корреспондента газеты с министром транспорта и связи Армении Андраником Манукяном.
«168»: Г-н Манукян, можно ли сказать, что паром Кавказ-Поти регулярно действует, и уже не существует никаких проблем?
А.М.: Да, паром начал функционировать. В этой связи остается лишь одна проблема – таможенное оформление. Дело в том, что в порту Кавказ нет таможни. На последнем заседании армяно-российской межправительственной комиссии эта проблема обсуждалась. А во время недавнего визита в Москву Сержа Саркисяна премьер-министрами двух стран были даны соответствующие поручения по открытию до конца года таможни в порту Кавказ. Иными словами, никаких проблем больше не существует – и паром будет работать регулярно. Наша сегодняшняя цель – обеспечить рейсы грузами.
«168»: Получается, что паром действует, а грузоперевозок нет?
А.М.: Проблем с грузоперевозками нет. Маршрут новый, люди еще не привыкли. Когда они увидят и удостоверятся, что их грузы без каких-либо проблем дойдут до адресата, несомненно, выберут этот, более короткий и более надежный путь.
«168»: А кто будет строить таможенный терминал?
А.М.: Таможенная служба России. Так решила армяно-российская межправительственная комиссия.
(…)
«168»: Хаким Матчанов (владелец парома, собственник и исполнительный директор компании «Резерв Капитал» – ПП) предложил армянской стороне купить 45% акций парома. Желающих еще нет?
А.М.: К сожалению, среди наших предпринимателей желающих нет. Всем было предложено, даже на уровне председателя Союза промышленников и предпринимателей Арсена Казаряна.
«168»: Как вы думаете, почему нет желающих? В чем причина отказов?
А.М.: Трудно сказать. Вероятно, им невыгодно.
«168»: А может, лучше, чтобы эти акции купило государство?
А.М.: Нет, я вообще против, чтобы государство вмешивалось в дела бизнеса и считаю участие государства (в этом проекте – ПП) бессмысленным.
(…)
В мире много богатых бизнесменов армянского происхождения, кто мог бы купить предприятия, которые отданы нами России. Это касается той же сферы телекоммуникационной связи или железной дороги. Мы предлагали им, чтобы они купили несколько терминалов в порту Батуми. Сегодня подобная ситуация с Поти. Однако нет желания. В конце концов, мы не можем их заставить.
(…)

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте