Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье


Rambler's Top100

 

Интервью президента Союза армян России и президента Всемирного армянского конгресса Ара Абрамяна

Автор:

(…)
Азг: - Какова в России ситуация в преддверии парламентских выборов? Тем более что за ними последуют выборы президента, которые определят, кто будет преемником Путина.
А.А.: - Политическая и экономическая ситуация в России стабильная. Президент пользуется огромным доверием у населения. Его рейтинг высок и доходит уже чуть ли не до 80%. Согласно социологическим опросам, сегодня 40% электората готово поддержать на президентских выборах любого кандидата, на которого укажет президент В.Путин. Лидеры партии «Единая Россия», идентифицирующие себя с президентом, рассчитывают получить, как минимум, 50 процентов голосов на декабрьских парламентских выборах. «Единая Россия» считается бесспорным фаворитом на этих выборах. Перспективы данной партии еще больше выросли после того, как президент В. Путин дал согласие возглавить список этой партии на выборах. На второе и третье места претендуют Компартия и «Справедливая Россия» во главе с председателем Совета Федерации Сергеем Мироновым. Последняя также позиционирует себя как пропрезидентская партия. Свои позиции в политическом пространстве сохраняет Либерально-демократическая партия Жириновского. Сложное положение у так называемых «либералов» – Союза правых сил и «Яблока», которые пока что, судя по социологическим опросам, не имеют шансов пройти в Государственную Думу. Хотя, мне кажется, что их присутствие в Государственной Думе могло бы внести некое разнообразие и больший плюрализм в публичной сфере и дало бы возможность этим силам участвовать в процессе корректировки курса как правительства, так и законодательной власти. При доминировании одной партии осложняется продвижение альтернативного мнения и содержательное обсуждение ключевых для общества вопросов, что иногда приводит к весьма неприятным результатам – не до конца проработанным законам и к довольно серьезным негативным последствиям при реализации таких законов.
Думаю, что стабильность и предсказуемость политической ситуации обеспечивает стабильность и в экономике. И очень важно, что в этом году президент обозначил приоритетные направления для прорыва через механизм госкорпораций в таких ключевых сферах российской экономики, как авиастроение, судостроение, нанотехнологии, а также в реализации крупных инфраструктурных проектов – дорожное строительство, строительство портов и аэродромов. Это – исключительно амбициозная задача, но ее осуществление, по мнению президента В. Путина, вполне по силам российским властям и России, которая обладает сегодня достаточным финансовым и интеллектуальным потенциалом для претворения в жизнь фактически нового этапа индустриализации страны, пережившей серьезный и длительный процесс экономической деградации в 90-е годы.
Азг: - Как могут повлиять российские и армянские выборы на характер отношений между нашими странами?
А.А.: - Выборы в России и Армении вряд ли могут существенно изменить характер партнерских и стратегических отношений между нашими странами. Недавняя встреча премьер-министра Армении Сержа Саркисяна с новым премьером России В. Зубковым продемонстрировала стабильный характер отношений между Арменией и Россией.
Премьер-министра Саркисяна хорошо знают во властных структурах России. Хотя в России и новый премьер-министр – В.Зубков, но он прекрасно ориентируется во всем комплексе отношений между нашими государствами. Министр Лавров обеспечивает преемственность во внешней политике. Поэтому не случайно, что визит премьер-министра Армении прошел очень плодотворно: согласованы меры по дальнейшему углублению сотрудничества между Арменией и Россией. А это является гарантией того, что и президентские выборы в России и Армении не только не окажут негативного влияния на характер отношений между нашими странами, но и будут способствовать их дальнейшему благотворному и взаимовыгодному торгово-экономическому и военно-политическому сотрудничеству.
Отношения между Россией и Арменией носят стратегический характер, и они не подвержены влиянию сиюминутных факторов, даже если этими факторам являются такие важные события как парламентские и президентские выборы. Вообще нашим странам не присуще часто менять стратегический вектор своего развития, особенно, в сфере внешней политики. Выбор стратегического вектора развития союзничества, определение приоритетов во внешней политике – это результат, в значительной степени, учета объективных факторов. Эти объективные факторы не так быстро меняются. Поэтому вне зависимости от того, каковы будут итоги парламентских и президентских выборов в России и Армении, эти отношения не претерпят существенных изменений.
Конфигурация сил на Южном Кавказе такова, что Армения нуждается в тесных военно-политических и экономических отношениях с Россией, и Россия нуждается в Армении как в союзнике в ключевом для себя регионе. По единодушному мнению серьезных экспертов, Южный Кавказ и Центральная Азия вместе с Каспийским морем являются мягким подбрюшьем российского государства. Контроль над этим регионом дает возможность оказывать существенное влияние на ситуацию на юге России. В этом отношении стратегическое значение Армении для России трудно переоценить. Поэтому существующее между нашими государствами стратегический союз и стратегическое партнерство – не результат каких-то пожеланий или эмоций тех или иных политологов. Это – суровая политическая реальность, а также политика, основанная на учете коренных интересов двух государств.
(…)

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте