Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье


Rambler's Top100

 

Российские выборы на территории России и Грузии

Автор: Эльза Циклаури

За место в Государственной Думе России пятого созыва боролись одиннадцать политических партий и 4500 кандидатов в депутаты. На 96 тысячах избирательных участков свою позицию зафиксировало приблизительно 107 миллионов граждан. К выборам открыли и 358 избирательных участков в тех 141 стране, где проживают российские граждане. Были приняты особые меры безопасности. Как заявили в Центральной избирательной комиссии, по предварительным данным, большинство в высшем законодательном органе России по-прежнему будет представлять «Единая Россия». Интересно, что за депутатов Думы проголосовали и граждане Абхазии и «Южной Осетии».
Российские власти в связи с выборами приняли строгие меры. Как отмечала пресса, избирательные участки вместе охраняли 450 тысяч сотрудников милиции и военнослужащих. Причем, круглосуточная охрана из четырех человек была выставлена у каждого из них уже с 29 ноября. Следует также отметить, что в резерве имелись и дополнительные силы, кинологи с собаками и специалисты по взрывным устройствам. За безопасность на выборах отвечали структуры не только министерства внутренних дел, но и Федеральной службы безопасности.
Как уже было сказано, выборы в Государственную Думу России, правда, незаконно, но все же, прошли в Абхазии и «Южной Осетии». В Цхинвали избирательные участки открылись в восемь часов по местному времени. По данным комитета информации и печати самопровозглашенной Республики Южная Осетия, 90 процентов местного населения составляют граждане России и 2 декабря они реализовали свои «конституционные права». Голосование проходило на территории объединенного штаба смешанных миротворческих сил. Кстати, «с целью пресечения провокаций с грузинской стороны», эту территорию охраняли подразделения министерства внутренних дел цхинвальского режима.
Аналогично выборы в Государственную Думу России прошли и в Абхазии. В Сухуми, Гагре и Гудауте функционировали 8 избирательных участков. По заявлению председателя де-факто Центральной избирательной комиссии Абхазии Батала Табагуа, они (сотрудники абхазского ЦИК – ПП) оказывали российским коллегам только техническую помощь. Известно также, что в Абхазии предварительные выборы в Думу прошли 30 ноября и 1 декабря, хотя, как сообщил Табагуа, активность населения оказалась настолько высокой, что пришлось открыть избирательные участки и 2 декабря.
Понятно, что за открытием избирательных участков на территории обеих самопровозглашенных республик со стороны официального Тбилиси последовало строгое заявление. Хотя, как говорят в Москве, «подавляющее большинство населения в Абхазии и Южной Осетии составляют граждане России, соответственно, они должны зафиксировать свою позицию на выборах».
А все началось с раздачи российских паспортов в этих регионах. Наш северный сосед начал предоставлять гражданство проживающим в зонах грузино-абхазского и грузино-осетинского конфликтов абхазам и осетинам еще несколько лет назад. Этот процесс продолжается и сейчас. По неофициальным данным, российские паспорта имеют ныне 80 процентов жителей этих регионов. В свое время Москва объяснила эту свою странную заботу о жителях другой суверенной страны тем, что, имея паспорт бывшего Советского Союза, те были лишены возможности, выезжать куда-либо из своих регионов. Однако позже, когда Москва вовлекла этих людей в политическую жизнь России, все стало ясно.
Но, по той простой причине, что ни Абхазия, ни «Южная Осетия» не являются территориальными единицами России, с учетом норм международного права, местным жителям предоставляется право участвовать в выборах только на территории Сочи. Хотя, как видно, нашего северного соседа это мало заботит. Например, в 2004 году, когда на пост президента уже второй раз избирался Путин, выборы прошли как в Абхазии, так и в «Южной Осетии».
А ведь согласно закону, Центральная избирательная комиссия России может открывать у нас избирательные участки только в том случае, если это будет согласовано с министерством иностранных дел Грузии. В данном случае, эти нормы с российской стороны были полностью проигнорированы, в связи с чем, протест выразил и аппарат государственного министра Грузии по вопросам урегулирования конфликтов. Было заявлено, что этот факт может быть расценен не иначе, как очередное посягательство на суверенитет грузинского государства, вмешательство во внутренние дела страны и поощрение сепаратизма.
«Неприемлемо оправдание этого действия с использованием факта проживания в Абхазии и Цхинвальском регионе (Южной Осетии – ПП) граждан России. Массовое предоставление гражданства России населению, проживающему в зонах конфликтов, без согласования с грузинской стороной само по себе являлось совершенно незаконным актом и, соответственно, оно не может быть рассмотрено как легитимное основание для какого-либо последующего действия», - сказано в распространенном заявлении государственного министра Давида Бакрадзе.

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте