Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье


Rambler's Top100

 

Управляющий железной дорогой известен

Автор: Васак Тарпощян

Можно считать завершенным международный тендер по передаче компании «Армянские железные дороги» (АЖД) в концессионное управление. Как известно, изначально для участия в тендере заявки представили две компании: ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и индийская «RITES». Однако на предварительном этапе последняя по неизвестным для нас причинам заявила о своем выходе из тендера.
Имя компании-концессионера станет известно в середине января. Тем не менее, уже ясно, что им станет вышедшая во второй тур компания «Российские железные дороги». Она готова инвестировать в железнодорожную инфраструктуру Армении 174,5 млрд. драмов (более чем 570 млн. долларов), что намного больше, чем предполагалось ранее. Известно, что, передавая в концессионное управление «Армянские железные дороги», правительство (Армении – ПП), в первую очередь, ожидает решения вопроса о привлечении инвестиций и обновлении подвижного состава.
(…)
В первые 5 лет концессионного управления на восстановление инфраструктур РЖД готовы инвестировать 59,3 млрд. драмов (около 200 млн. долларов). Еще 8 млрд. драмов намечено потратить на приобретение подвижного состава. Эти две главные проблемы требуют скорейшего решения для обеспечения беспрерывного функционирования «Армянских железных дорог».
(…)
Передавая в концессию эту компанию, мы, таким образом, решаем не только вопросы сохранения и обновления системы. Тем самым, открываются серьезные возможности для восстановления и расширения путей сообщения между Арменией и соседними странами. Не случайно, проявив намерение взять в концессию АЖД, «Российские железные дороги» выразили свою готовность инвестировать столь большие деньги. Тем более что требования (армянской стороны – ПП) были более скромными.
Как известно, уже осуществляются первые шаги по строительству железной дороги Иран-Армения. Отметим, что только перспективы товарооборота между этими странами оцениваются в 1 млрд. долларов. Так что, обновление и повышение эффективности системы «Армянских железных дорог» необходимо рассматривать, в первую очередь, под этим углом зрения. Со строительством ирано-армянской железной дороги существенно изменится поле деятельности АЖД. Ныне эта компания обслуживает в основном внутренние грузоперевозки. Международные же – резко ограничены. С открытием новых путей сообщения существенно расширится и объем грузоперевозок «Армянских железных дорог».
С другой стороны, передав компанию в концессионное управление, появляется дополнительная возможность восстановления и задействования уже существующих путей сообщения. Тем более что отныне в этом вопросе будет заинтересована и Россия в лице РЖД.

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте