Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье

Центр Актуальных Исследований "Альтернатива"
Rambler's Top100

 

Вслед за железной дорогой Армении, Россия обратила взоры на стальные магистрали Грузии и Азербайджана

Автор: Расим Байрамов

Получив в управление железную дорогу Армении, Россия вознамерилась установить контроль и над стальными магистралями Грузии и Азербайджана. Москва заявила о намерении принять участие в тендере на передачу в управление «Грузинской железной дороги».
В прошлом году правительство Грузии приняло решение о передаче ОАО «Грузинская железная дорога» в управление британской компании «Паркфилд» сроком на 99 лет. В течение 10 лет британская компания должна была вложить в железную дорогу страны 1 млрд. долларов. Однако впоследствии правительство Грузии пересмотрело условия соглашения. По имеющейся информации, британская компания не выполнила ряд условий.
В связи с этим было принято решение объявить новый тендер. Для России контроль над грузинской железной дорогой является одним из рычагов реализации ее геополитических интересов. Если РФ удастся получить в управление железную дорогу Грузии, то следующей целью Москвы станет контроль над стальными магистралями Азербайджана. Однако с учетом того, что азербайджанское правительство, обладающее широкими финансовыми возможностями, не намерено отдавать свою железную дорогу иностранцам, в отношении Баку у России есть другой план. Речь идет о реализации проекта транспортного коридора «Север-Юг».
Как заявил глава ЗАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин, этот коридор соединит железнодорожные магистрали Ирана, Азербайджана и России. Посредством его можно будет обеспечить железнодорожные грузоперевозки из Европы в Индию и страны Юго-Восточной Азии.
Для организации коридора «Север-Юг» необходимо построить железнодорожную ветку протяженностью 168 км. Стоимость проекта составляет 400 млн. долларов. Средства на достройку указанного участка железной дороги от Ирана до границ Азербайджана выделит Тегеран.
Проект позволит России и Ирану усилить свои позиции в регионе. С экономической точки зрения, проект устраивает и Азербайджан. Поскольку рост грузоперевозок увеличит и экономические выгоды. С другой стороны, реализация проекта не требует от Баку больших расходов. Азербайджанской стороне надо будет достроить 8,5 км железной дороги от пограничной станции Астра и создать таможенную и пограничную инфраструктуру.
В то же время, некоторые наблюдатели полагают, что реализация данного проекта может вызвать недовольство Запада, который опасается вовлечения Азербайджана в орбиту интересов России и Ирана. Надо отметить, что помимо железных дорог, Россия стремится установить контроль и над энергетической инфраструктурой стран региона. В частности, Москва предлагает создать единую энергетическую систему, в том числе, с участием Ирана.

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте