Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье


Rambler's Top100

 

В Москве утверждают, что восстановление абхазской железной дороги согласовано с Тбилиси

Автор: Эльза Циклаури

Москва продолжает твердить, что вступление российских железнодорожных войск в Абхазию представляет собой гуманитарную акцию и эта процедура «выполняется с соблюдением существующего соглашения с Грузией». А грузинская сторона разговор о соглашении называет абсурдным, и указанное решение Москвы расценивает как попытку аннексии части ее территории.
В связи с восстановлением железной дороги Абхазии, министерство иностранных дел России распространило заявление. Ведомство Лаврова утверждает, что восстановление этой дороги российскими железнодорожными войсками соответствует соглашению с Грузией, подписанному несколько лет назад.
«Необходимо отметить, что восстановление инфраструктуры абхазской железной дороги полностью соответствует российско-грузинским соглашениям. Переговорный процесс по жизненно важной для региона проблеме начался после встречи президентов Грузии и России в Сочи в марте 2003 года», - сказано в заявлении министерства иностранных дел России.
В документе отмечено также, что после встречи президентов была создана рабочая группа, которая должна была работать над вопросами возобновления железнодорожного сообщения через территорию Абхазии. Одним из положительных результатов проведенной работы внешнеполитическое ведомство России считает изучение состояния абхазского участка железной дороги.
«Очевидно, что восстановительные работы отвечают интересам населения не только Абхазии, но и служит интересам всего региона, в том числе, и Грузии. Поэтому было бы хорошо, если бы грузинские политики от бессмысленных утверждений об аннексии и интервенции перейдут к практическим шагам, направленным на восстановление доверия», - сказано в заявлении МИД России.
На ввод российских железнодорожных войск в Абхазию откликнулись и в Армении. По заявлению министра транспорта и связи Армении Гургена Саркисяна, «бездействие железной дороги Сочи-Сухуми-Тбилиси – политическая проблема, а начало работ по ее восстановлению – важный шаг».
Следует также отметить, что несколько лет назад действительно начались переговоры о восстановлении абхазского участка железной дороги, связывающей Россию и Грузию. Тогда к этому процессу подключилась и армянская сторона. Соответственно, начались разговоры о создании международного консорциума на Кавказе. Тогда соглашения удалось достичь именно по этому вопросу. В консорциуме должны были быть представлены грузинская, армянская и российская стороны. Было принято решение о том, что в работе новой структуры примет участие и Сухуми. На основе того же соглашения, восстановление абхазского участка транскавказской железной дороги контролировал этот консорциум, тендер тоже должен был объявлять он.
Состоялось несколько встреч, на которых стороны обсудили принципы создания консорциума, сферы его компетенции, организационно-правовую форму, разработку бизнес-плана, долгосрочные перспективы развития железнодорожных связей в кавказском регионе.
Несмотря на то, что в тогдашних встречах участвовали весьма представительные делегации всех четырех сторон, конкретные решения так и не были приняты. Межправительственные переговоры всегда носили общий характер, никаких документов не подписывалось. Создания консорциума тоже осталась только на уровне идеи. Тогда определяли сроки завершения работ и размеры финансирования. По предварительным подсчетам, на восстановление железной дороги требовалось 2 года и 150 миллионов долларов. Из них, 30 процентов финансировала грузинская сторона, 50 процентов – Россия, а по 10 процентов – абхазская и армянская стороны. Тогда в Сухуми предполагали, что этим участком, помимо Армении и России, заинтересуются Азербайджан, Турция и Иран. Хотя в Баку категорически опровергли такую вероятность и однозначно заявили, что азербайджанские власти никакого интереса к восстановлению железной дороги не имеют.
Тогда же грузинская, абхазская и российская стороны совместно изучили состояние этого участка магистрали. Следует также отметить, что во время российско-грузинских переговоров по возобновлению железнодорожного сообщения Тбилиси требовал безусловного возвращения беженцев в места их постоянного проживания. Абхазская же сторона этого требования никогда не разделяла.
Конфликтолог Паата Закарейшвили вспоминает, что встречи проходили на серьезном уровне, хотя все осталось на уровне идей. «Поэтому сегодня заявление Москвы о том, что ввод российских железнодорожных войск в Абхазию произошел на основе соглашения с грузинской стороной, является полным абсурдом. Когда шел разговор о восстановлении железной дороги, он закончился тем, что соглашение не было достигнуто», - сказал он.

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте