Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье


Rambler's Top100

 

Политика России не меняется

Автор: Вардан Григорян

Газета пишет о нынешней активизации политики России на Южном Кавказе. Издание, в частности, обращается к визитам президента Дмитрия Медведева в Баку и министра иностранных дел Сергея Лаврова – в Анкару.
Эти события вполне закономерно рассматриваются как желание официальной Москвы более активно участвовать в процессе урегулирования армяно-турецких и армяно-азербайджанских отношений. Однако подобная, вполне естественная для любой сверхдержавы политика, почему-то расценивается как потенциальная угроза армяно-российским отношениям и будущему Армении.
Действительность же состоит в том, что, во всяком случае, до конца нынешнего года, когда станут известны результаты президентских выборов в США, даже теоретически исключаются какие-то серьёзные подвижки в политике России как в глобальном масштабе, так и в регионе (Южного Кавказа – ПП). Даже если в ней намечаются новые тенденции, то они обусловлены той озабоченностью, которая существует из-за нынешней политики американской администрации. В данном контексте, относительно Южного Кавказа, необходимо обратить внимание на следующие обстоятельства.
Во-первых, это желание Москвы вновь добиться переноса вопроса о вступлении Грузии в НАТО. Как известно, этот вопрос намечено обсудить на декабрьской сессии альянса. Во-вторых, предпринимаемые Россией действия по недопущению реализации интересующего Европейский Союз проекта «Набукко», при осуществлении которого азербайджанский и туркменский газ будет транспортироваться (в Европу – ПП) в обход России.
В то время как Баку надеется на то, что в обмен на свой отказ от осуществления проекта «Набукко» Россия может пересмотреть свою политику в отношении Нагорного Карабаха, перед визитом Д. Медведева в Баку его помощник С. Приходько заявил: «Принципиальная позиция России в вопросе Карабаха остаётся неизменной. Мы исходим из того, что в вопросе поиска окончательной формулировки урегулирования основная ответственность лежит на азербайджанцах и армянах».
Россия пытается предотвратить осуществление проектов экспорта энергоносителей по территории стран ГУАМ, а также выступает против намерения США укрепиться в бассейне Каспия. Между тем урегулирование нагорно-карабахского конфликта Москве, в плане укрепления ее позиций, ничего не даст. Более того, существенно ослабит их.
Несколько иная ситуация с перспективами российско-турецкого диалога. Теоретически, в будущем, пожалуй, вероятны серьёзные и даже кардинальные подвижки в этом вопросе. Но для их «созревания» необходимо выяснить, каково будущее американо-турецких отношений в случае прихода к власти в США демократов и, почему бы и нет, дождаться результатов беспрецедентной внутриполитической борьбы в Турции.
Таким образом, перспективы углубления российско-азербайджанских отношений и даже их «украшение» ярлыком «стратегическое партнёрство» не могут в обозримом будущем серьёзно повлиять на армяно-российские отношения. Пока имеющая лишь теоретический характер подобная возможность осуществится только в том случае, если в российско-турецких отношениях будут зафиксированы основательные и глубокие перемены.
Во всех остальных случаях, Армения как единственный и надёжный партнёр России на Южном Кавказе не может рассматриваться как элемент тактической игры и как средство для временного тесного сближения (Москвы – ПП) с Азербайджаном.

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте