Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье


Rambler's Top100

 

Клевать на любую приманку уже немодно

Автор: Игорь Мурадян

США и Россия пытаются форсированным образом закрепить свои позиции в Черноморско-кавказском регионе, где одной из узловых проблем, наряду с российско-грузинскими, являются турецко-армянские отношения. За последние месяцы этот факт привел к необоснованным и скоропалительным «договоренностям», к неким секретным и полусекретным переговорам, которые можно воспринимать исключительно как сигналы основных участников мировой и региональной политики друг другу.
Как известно, на протяжении многих лет ведутся секретные переговоры вокруг карабахской проблемы в рамках Минской группы (ОБСЕ – ПП). Данная секретность уже давно воспринимается как политическое пижонство, не имеющее ничего общего с реальными политическими процессами.
В ответ на московскую комедию, связанную с некими договоренностями между Азербайджаном, Арменией и Россией по карабахской теме (декларацию, подписанную в 2008 году в подмосковном замке Майендорф – ПП), США выдвинули некую альтернативу под названием «дорожная карта», принятую Турцией и Арменией при посредничестве авторитетной Швейцарии. Если обратиться к политической терминологии из практики Ближнего Востока и других конфликтных регионов, «дорожной картой» называется план, который обречен на вечные переговоры и вечный блеф. Давно пришло время понять, что ни США, ни Россия вовсе не заинтересованы в основательном урегулировании турецко-армянских отношений. В данном контексте речь идет лишь о перетягивании Турции на ту или иную сторону, но суть данной игровой ситуации заключается даже не в этом.
России не так просто выстроить с Турцией надежные и ответственные отношения, не говоря уже об отношениях стратегического характера. Слишком серьезны противоречия между ними. По всей видимости, перед РФ стоит задача достичь некой среднесрочной цели, а именно – создать с Турцией альянс по частной проблеме – не допустить усиления США в Черном море, на Кавказе и в Центральной Азии. Однако в этом случае свой нынешний международный статус может утратить Армения.
США могут сколько угодно заявлять о необходимости вступления Турции в Евросоюз, а также её более широком участии в региональной политике. С приходом к власти администрации Барака Обамы, США преследуют вполне определенную цель: проводить политику изоляции и блокирования Турции, речь идет о вполне очевидных соглашениях между Соединенными Штатами и Европейским союзом. Сегодня речь уже идёт о вполне очевидных соглашениях между ними, вернее, между США и ведущими европейскими государствами, включая и Великобританию, о проведении совместной политики сдерживания Турции. Это означает не что иное, как серьезное ограничение роли Турции на Ближнем Востоке, в Центральной Азии и Балканах. Следует понимать, что американо-европейские отношения имеют некие рамки, в которых никогда не бывает абсолютной враждебности или полного согласия. Однако после ухода Джорджа Буша из Белого дома в отношении Турции, вероятно, достигнуто более или менее понятное согласие.
Не исключено, что на определенном этапе Россия не будет возражать против проведения Западом данной политики в отношении Турции. Таким образом, именно в этом геополитическом ключе и нужно рассматривать процессы, происходящие в турецко-армянских отношениях.
(…)

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте