Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье


Rambler's Top100

 

Российско-американская ловушка

Автор: Ромик Арутюнян

(…)
Крестным отцом «футбольной дипломатии» (процесса нормализации армяно-турецких отношений – ПП), демонстрируемой официальным Ереваном, по стечению каких-то непонятных обстоятельств считается Вашингтон. Сторонники этой версии ставят акцент на нескрываемые усилия США по налаживанию армяно-турецких отношений, воспринимая это, по большому счету, как активную политическую линию. В некоторой степени, это близко к истине, поскольку Вашингтон действительно заинтересован в налаживании отношений между Арменией и Турцией. Другой вопрос, что цели американской администрации не такие уж «гуманные», поскольку они носят сугубо политический характер, и именно в этом вопросе интересы Москвы и Вашингтона не противоречат, а взаимодополняют друг друга. И это не такое уж случайное совпадение, как может показаться на первый взгляд.
В действительности все уже начали забывать, что приглашение Абдулле Гюлю посетить Ереван президент Армении Серж Саргсян сделал в Москве сразу же после встречи с президентом России Дмитрием Медведевым (в начале лета прошлого года – ПП). Это косвенно доказывает, что либо Вашингтон вошел в игру позже, либо, в лучшем случае, был просто осведомлен об этом, что в корне опровергает версию о «крестном отце».
В то же время США, как это уже было отмечено, не противились этой программе по той простой причине, что в данном случае цели Москвы и Вашингтона совпадали, особенно, если учесть ситуацию, сложившуюся после российско-грузинской войны 2008 года и, на этом фоне, попытки активизации Турции в регионе (Кавказа – ПП).
Дело в том, что Москва, поддерживая инициативу армянской стороны по налаживанию армяно-турецких отношений, преследовала одновременно несколько целей, главная из которых – создать новую геополитическую ситуацию в регионе и на этом фоне по возможности снизить роль Турции. Для реализации этой цели Москва выбрала, на первый взгляд, довольно непонятную стратегию. Делая вид, что довольствуется статусом стороннего наблюдателя, она оставляет турецкой стороне весьма широкое пространство для маневрирования. Эта стратегия была оправданной постольку, поскольку в случае ее применения под «каблуком» Анкары оказались бы Евросоюз и США: первый с требованием «цивилизовать» Турцию, а вторые – в роли «арбитра».
Только на первый взгляд может показаться, что такое распределение ролей повысит роль Турции в регионе, поскольку в действительности все происходит с точностью «до наоборот», и именно это должно было стать прямым следствием армяно-турецких протоколов.
Анкара начинает постепенно приходить в себя и понимать, что вступила в игру, от которой ничего не выиграет, но уже потеряла ряд существенных позиций, и сейчас пытается делать шаги назад, уподобляясь попавшему в сети зверю, каждое движение которого еще больше натягивает ловушку. Речь, в частности, идет об отношениях между Турцией и Азербайджаном, о напряженности которых можно судить не по звучащим заявлениям, а по ряду других факторов, не умещающихся в рамках ура-патриотизма. В качестве примера можно привести турецко-азербайджанское энергетическое сотрудничество, которое рушится на глазах, и на фоне которого активизируется российско-турецкое сотрудничество – в обход Азербайджана.
(…)

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте