Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье


Rambler's Top100

 

Кто повинен в смоленской катастрофе?

Автор: Эка Басилая

Авиакатастрофу в Смоленске российская сторона связывает с ошибкой экипажа самолета. В то же время о возможном давлении на пилота со стороны Москвы заявил член партии Качиньского, депутат Артур Гурский. А один из польских военных летчиков заострил внимание на непрофессионализме российского диспетчера. Причины катастрофы президентского самолета польская следственная комиссия изучит самостоятельно. Создана также российская следственная комиссия во главе с премьер-министром России Владимиром Путиным. Напомним, что Лех Качиньский намеревался принять участие в мероприятиях, посвященных 70-летию катыньских событий, когда Красная Армия расстреляла 22 тысячи польских офицеров.
Как уже говорили, депутат Польского Сейма Артур Гурский в смоленской авиакатастрофе обвиняет Москву. «Россия уже убеждена, что в трагедии повинен пилот или, более того, сам президент Лех Качиньский, который хотел принять участие в катыньских мероприятиях», - заявил он. По его же словам, условия, вызвавшие трагедию, возникли до снижения самолета.
«До катастрофы обозначились две версии событий, и каждая из них указывает на роль России. На Москву, бесспорно, ложится ответственность за произошедшее. По одной из версий, самолет четыре раза пытался произвести посадку, но российские операторы не позволили ему сделать это. Они предложили экипажу произвести посадку в Минске или Москве, сославшись при этом на странную причину – наличие тумана, неисправную систему навигации и короткую посадочную полосу. Хотя известно также, что за час до трагедии на этом же аэродроме сел самолет с журналистами на борту, а на несколько дней раньше здесь приземлились борта премьеров Дональда Туска и Владимира Путина.
По второй версии, диспетчер дал пилотам неправильные координаты, после чего экипаж уже не смог набрать высоту, лайнер зацепился за верхушки деревьев и упал. Боюсь, что мы никогда не сможем узнать правду», - сказал Гурский.
Польский депутат заявил, что русские не хотят допускать поляков к материалам следствия, в том числе, к «черному ящику». «Политики гражданской платформы в этом деле развязали руки России. Иначе как можно расценить тот факт, что к Путину обратились с инициативой создать следственную комиссию тогда, когда русские уже все расследовали и вину свалили на поляков. Русские сразу оцепили место трагедии и пустили туда только своих оперработников, а у польских журналистов отняли все записи. Любую информацию контролируют российские спецслужбы. Русские уже включили свою пропагандистскую машину и по всему миру распространили собственную версию причин катастрофы», - сказал он.
Бывший командир 36-го авиаполка военно-воздушных сил Польши Томас Петражский не говорит о прямой вине российской стороны, но открыто указывает на непрофессионализм авиадиспетчеров. По его словам, экипаж лайнера попытался произвести посадку только один раз, а не четыре раза, как об этом пишут в газетах. Он напомнил, что летчики делают попытку сесть в основном два раза, а в случае наличия препятствий, направляются на запасной аэродром.
Экс-президент Польши Лех Валенса воздержался от резких оценок и заявил: «Мы не знаем, что произошло, поэтому анализ надо доверить экспертам».
Между тем, председатель следственной комиссии Генеральной прокуратуры России Александр Бастрыкин уже доложил Путину о том, что, по предварительным данным, авиакатастрофа произошла по вине пилота. Несмотря на то, что он получил информацию об ухудшении климатических условий, он все же решил произвести посадку. Как заявили должностные лица России, диспетчер неоднократно предупредил пилота о том, что тот опускается слишком низко. Из-за плохой видимости самолет не мог сесть и поэтому экипажу порекомендовали направиться в другой аэропорт.
По словам самого диспетчера, после неоднократных неудачных попыток приземлиться пилот заявил, что он намерен попытаться еще раз, а потом улетит на другой аэродром.
Бывший национальный советник по безопасности транспорта США, генерал-майор Марк Розенкер, который в свое время отвечал за транспортировку президента страны Джорджа Буша, заострил внимание на том, что «несколько попыток приземлиться указывает на то, что эти ребята хотели любой ценой выполнить свою миссию».

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте