Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье


Rambler's Top100

 

«Газпром» подступается к магистральному газопроводу, используя «Казмунаигаз»

Автор: Мака Харазишвили

«Казмунайгаз», партнер «Газпрома», выразил желание купить Грузинский магистральный газопровод. Более того, представитель этой компании Каиргельды Кабылдин даже заявил, что по этому вопросу уже проводятся переговоры с грузинской стороной. В то же время, министр энергетики Грузии Алеко Хетагури сообщил журналистам, что эти переговоры пока не начались.
Между тем, Кабылдин завил: «В рамках создания транспортного коридора «Баку - Черное море» мы рассматриваем вопрос транзита через территорию Грузии и проводим консультации с грузинской стороной о возможностях приобретения определенных активов и участия». По словам представителя «Казмунайгаз», компания уже имеет в Грузии актив в виде Батумского нефтяного терминала.
По заявлению Алеко Хетагури, власти ни с кем, в том числе, и с «Казмунайгазом», переговоров на предмет продажи магистрального газопровода не ведут: «Вопрос продажи магистрального газопровода вообще не рассматривается и, естественно, переговоры тоже ни с кем не ведутся».
Возможность продажи магистрального газопровода также категорически исключил премьер-министр Грузии Ника Гилаури. По его словам, государство контрольный пакет этого объекта ни в коем случае не уступит. Возможно, 10-15 процентов акций будут размещены на Лондонской бирже, что очень хорошо для международного имиджа Грузии и ее инвестиционного климата.
По мнению эксперта Гии Хухашвили, премьер-министр уже зафиксировал свою позицию, и эту тему надо закрыть. Что касается компании «Казмунаигаз», то она, по словам эксперта, не в состоянии должным образом позаботиться даже об объектах, уже купленных в Грузии.
«Следует предположить, что устами «Казмунайгаза» говорит «Газпром». Исходя из положения этого газопровода, коммерческого интереса к нему не будет ни у кого, речь может идти только о политических инвестициях. На эту компанию распространяется влияние – открытое и завуалированное – «Газпрома», хотя после заявления премьер-министра о том, что газопровод не будет продаваться, этот вопрос надо бы закрыть. Премьер отметил, что на Лондонскую биржу могут быть направлены миноритарные акции, причем, через несколько лет. Это вполне приемлемо. Главное, чтобы государство имело контрольный пакет акций магистрального газопровода, чтобы энергетическая безопасность страны не оказалась под угрозой», - сказал Хухашвилди.
«Казмунайгаз» и «Газпром» давно являются партнерами, и второй контролирует значительную часть акций первого. Кроме этого, между «Газпромом» и «Казмунайгазом» заключен договор, согласно которому транспортировку и реализацию казахского газа курируют русские.
В Грузии «Казмунайгаз» владеет несколькими серьезными объектами, в том числе, «Казтрансгазом-Тбилиси», который из-за огромной задолженности возглавляет финансовый управляющий, назначенный специальной комиссией.
Между прочим, возмущенное этим решением руководство «Казмунгайгаза» даже сделало заявление о продаже компании и вывозе из Грузии капитала. Тогда Кабылдин был готов продать компанию в случае «компенсации» осуществленных инвестиции, т. е. он хотел, чтобы власти оплатили все вложенные инвестиции. Понятно, что ему никто ничего не стал бы компенсировать, к тому же, инвестор купил компанию за бесценок, заплатив за нее 12 млн. долларов и став монополистом в городе с населением в 1,5 млн. человек.
У «Казтрансгаз-Тбилиси» накопилась задолженность перед кредиторами в размере 80 млн. лари (приблизительно 50 млн. долларов – ПП). Из-за этого в марте прошлого года комиссия назначил сроком на один год финансового управляющего компании, хотя за год казахи не сумели выплатить даже половину долга. Поэтому срок работы финансового управляющего был продлен еще на год.
Помимо этого, казахи несколько раз собирались, а потом передумали строить нефтяной терминал в Батуми. Недавно представители «Казмунаигаза» заявили, что компания поменяла свою политику в отношении бассейна Черного моря, в частности, она приостанавливала свои проекты, предусматривающие возведение нефтеперерабатывающих заводов в Батуми и Джейхане.
Официальной причиной приостановки проектов называют неподходящее месторасположение территории для строительства. В частности, часть земель принадлежит государству, вторая часть – частным владельцам, которые запросили за землю слишком высокую цену.
Также неоднократно откладывалось строительство зернового терминала на Черноморском побережье. Казахи до сих пор не выполнили условий для развития туристической инфраструктуры.

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте