Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье


Rambler's Top100

 

Слушания по вопросу Вооруженных Сил РА

Автор: Анна Исраелян

Интервью с председателем постоянной парламентской комиссии по вопросам обороны, национальной безопасности и внутренних дел, депутатом фракции АРФ Дашнакцутюн Грайром Карапетяном.
«Аравот»: - До неофициального саммита ОДКБ в Ереване Вы считали необходимым для получения объяснений поднять в ОДКБ вопрос о продаже Россией Азербайджану систем С-300. Как Вы расцениваете тот факт, что, судя по информации в прессе, на саммите этот вопрос затронут не был?
Г.К.: - Сведения о ракетных системах С-300, поступающие из российских официальных кругов, противоречивы. Одни подтверждают эту информацию, а другие ее опровергают. Именно поэтому я сказал, что, если представится возможность, то мы намерены обратиться за разъяснениями к нашим российским коллегам.
Скажу также, что ничего экстраординарного не происходит. Просто наши коллеги должны учесть, что член ОДКБ Армения сегодня стоит перед угрозой войны, а источником опасности является Азербайджан. И каждая страна, которая вооружает Азербайджаном тем или иным видом оружия, будь оно оборонительного или наступательного характера, как я считаю, способствует более воинственной позиции этой страны и увеличению вероятности войны.
Безусловно, каждая страна свободна в своих действиях, особенно, если она преследует торговые цели. Однако не надо забывать, что под торговыми целями могут также скрываться политические и военные интересы, которые необходимо иметь в виду.
(…)
Мне кажется, что в ситуации, когда Азербайджан открыто готовится к войне, а турецко-азербайджанский тандем становится все более тесным, мы обязаны принимать меры. Доказательством сказанного является последний турецко-азербайджанский военный договор, который, в отличие от армяно-российского соглашения (о продлении пребывания российской базы в Гюмри – ПП), является секретным и чреват непредсказуемыми последствиями. Мы обязаны предпринимать шаги против этого. И, думаю, эти шаги были предприняты.
«Аравот»: - Тем не менее, хоть Вы и заявили о том, что «военные и политические отношения со странами-членами ОДКБ должны отличаться от отношений со странами, не являющимися членами ОДКБ», а также отметили: «нас должно беспокоить оказание военного содействия Азербайджану со стороны любой страны-члена ОДКБ», власти (Армении – ПП) отреагировали (на намерения России – ПП) очень спокойно. Вы считаете это правильным?
Г.К.: - Если проследить заявления азербайджанских политических деятелей, то можно увидеть, что после подписания договора о военной базе они стали более сдержанны в своих высказываниях, сократилось число призывов к войне. Они очень хорошо понимают, что Армения решает проблемы своей безопасности, и в этом вопросе она настроена очень решительно.
Конечно, структуру ОДКБ нельзя сравнивать с более состоявшейся структурой НАТО. Хотя в ряде случаев образцом для ОДКБ служат также и организационные положения альянса. ОДКБ взяла курс на укрепление и усиление. В частности, на стадии становления находится создание подразделений быстрого реагирования.
«Аравот»: - Руководитель парламентской фракции Республиканской партии Армении дал любопытное объяснение продлению срока деятельности военной базы РФ в Армении до 2044 года. По его словам, для России – это гарантия развертывания в Армении экономических программ, в частности, по АЭС. Правильно ли обуславливать военно-политические соглашения экономическими и даже торговыми факторами?
Г.К.: - Честно говоря, мне бы не хотелось увязывать одно с другим. Думаю, что экономическое сотрудничество Армении и России выгодно обеим сторонам. Российские инвестиции в армянскую экономику по объему превосходят инвестиции всех других стран. И, естественно, мы должна быть заинтересованы в том, чтобы инвестиции в Армению увеличились.
Что касается военно-политического сотрудничества, то экономические вопросы, в конечном счете, имеют политический подтекст. Однако увязывать одно с другим, на мой взгляд, не совсем оправданно.
Отмечу также, что мы не обязаны оставаться в этом договоре до 2044 года, хотя наши сегодняшние национальные и государственные интересы заставляют нас это делать. Договором предусмотрено, что, если одна из двух стран захочет выйти из договора о военной базе Российской Федерации, она должна за 6 месяцев предупредить об этом другую сторону.
(…)

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте