Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье

Центр Актуальных Исследований "Альтернатива"
Rambler's Top100

 

Обновленные Рокский тоннель и железная дорога Абхазии?

Автор: Мари Отарашвили

В де-факто республиках (Абхазии и Южной Осетии – ПП) ускоренными темпами ведутся работы по сооружению дорог: железнодорожных линий Псоу-Сухуми, Очамчири-Ткварчели и Сухуми-Очамчири, восстановление морского порта в Абхазии, капитальная реконструкция Рокского тоннеля и строительство автомобильной дороги Цхинвали-Ахалгори. По словам эксперта по вопросам безопасности Ираклия Сесиашвили, «все это, в известной мере, связано с существующей в нашей стране обстановкой и с тем, что Кремль вынашивает определенные провокационные планы».
Уже два месяца, как российские специалисты начали ремонт железнодорожной магистрали Сухуми-Псоу. Как заявила де-факто министр экономики Абхазии Кристина Озган, запланирована капитальная реабилитация железнодорожных линий Псоу-Сухуми и Очамчири-Ткварчели. По ее словам, реконструкция участка дороги Сухуми-Очамчири пока приостановлена, поскольку для этого нет достаточных финансовых средств. После демонтажа имеющихся участков наступит и его черед. Министр отметила также, что после реабилитации железнодорожных линий, непременно встанет и вопрос восстановления морских портов.
«При восстановлении и развитии порта без железной дороги, транспортная логистика невозможна и, соответственно, порт не сможет работать полноценно. Так что, после восстановления железной дороги автоматически встает вопрос восстановления портов», - сказала Озган.
По сообщениям средств массовой информации, начинается также реконструкция Рокского тоннеля в Южной Осетии. Причем, наряду со старым, построят второй, современный и удобный тоннель. После открытия нового, старый закроется на ремонт.В конечном счете, будут (работать) два тоннеля с односторонним движением.
Как известно, Роскский тоннель – единственная дорога, связывающая Южную Осетию и Россию. Исходя из этого, даже временное прекращение его функционирования никого не устраивает. Поэтому строители решили проложить объездную дорогу через горы.
Реконструкция одного из (самых) высокогорных в мире тоннелей – дело нелегкое. В первую очередь, надо будет проложить альтернативную дорогу, поскольку это единственный путь, связывающий Южную Осетию и Россию, следовательно, приостанавливать ее функционирование никак нельзя. Сам тоннель нуждается в капитальном ремонте. Несмотря на сложные условия, строители уверены, что возведение объекта закончат своевременно, т.е. к лету будущего года.
Ускоренными темпами ведутся работы и по сооружению автомобильной дороги Ахалгори-Цхинвали. Де-факто министр дорожного и капитального строительства и архитектуры (Южной Осетии – ПП) Чермен Хугаев заявил, что в настоящее время работы ведутся на средства, полученные в прошлом году, а на нынешний год финансы выделены отдельно.
«Сейчас в основном ведутся подготовительные работы, охватывающие ремонт опорных стен и мостов. Что касается обновления асфальтового покрытия, об этом пока говорить рано, поскольку погодные условия эти работы вести не позволяют», - сказал Хугаев.
Напомним, что строительство дороги Ахалгори-Цхинвали началось в 2010 году. По плану, дорога должна вступить в строй в августе нынешнего года. На эти цели Российская Федерация выделила 1,6 млрд. рублей.
Интенсивное строительство дорог в де-факто республиках конфликтолог Паата Закарейшвили считает вполне естественным.
Паата Закарейшвили: - Россия постепенно осваивает Абхазию и Южную Осетию, т.е. идет процесс оккупации. А все это – следствие августовской войны. Следовательно, в 2008 году нам не следовало ввязываться в войну.
Эксперт по вопросам безопасности Ираклий Сесиашвили в этом факте видит разные аспекты.
«Тут мы имеем дело с двумя разными моментами: совершенствование транспортной инфраструктуры в Абхазии, в первую очередь, связано с предстоящей Олимпиадой в Сочи. Предположительно, инфраструктуру Абхазии Москва использует для самой Олимпиады. Соответственно, работы в этом направлении вполне логичны.
Что касается Южной Осетии, как известно, климатические условия там не позволяют вести работы в зимний период. Россия, в этом случае, старается привести в порядок ту инфраструктуру, которая нужна ей для транспортного сообщения с Южной Осетией и снабжения собственных военных баз. С этим регионом Россию связывает фактически единственный тоннель – Рокский. Поэтому, с военной точки зрения, диверсификация маршрутов нужна для того, чтобы, в случае надобности, Россия имела альтернативную дорогу.
Можно ли все это связать с определенными угрозами? В этом случае, мы можем говорить об общей, а не о конкретной угрозе. Как известно, в последнее время российская сторона осуществляет определенные информационные атаки. В Совете безопасности Медведев заявил, что Грузия будто бы связана с терактами, произошедшими в России. За этим последовали уже более развернутые заявления российских чиновников. Кроме того, в Цхинвали введены дополнительные силы. Думаю, все это, в определенной степени, связано с обстановкой в нашей стране вообще и с тем, что Кремль имеет определенные провокационные планы. Насколько они содержат военные риски, на данном этапе говорить нецелесообразно», - сказал эксперт.

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте