Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье


Rambler's Top100

 

Кремль установил новые правила для топливного бизнеса в России

Автор: Мариам Хидашели

Кремль пытается устранить дефицит топлива, образовавшийся в России. По заявлению специалистов, причина нехватки бензина и дизельного топлива вызвана решением правительства, согласно которому российским нефтяникам запретили повышать цены на топливо на внутреннем рынке. Поэтому, с целью получения высокой прибыли, большая часть нефтепродуктов отправлена на экспорт. Соответственно, в 15 регионах страны возник такой дефицит топлива, что закрылись автозаправочные станции. А российские власти обвиняют нефтяников в сговоре и искусственном создании дефицита. Поэтому для решения проблемы Кремль увеличил налог на экспорт на 44 процента, хотя при этом позволил нефтяникам повышать цены на топливо в размере 5-7 процентов.
В последнее время в российской топливной сфере наблюдается серьезный кризис. В 15 регионах страны ощущается острый дефицит нефтепродуктов, что стало причиной закрытия автозаправочных станций. На фоне дефицита подскочили цены на дизельное топливо и бензин.
Проблема коснулась и т.н. «Южной Осетии». Несколько дней назад в контролируемом Россией Самачабло (Южной Осетии – ПП) закрылись все автозаправочные станции.
«Топливный кризис в Южную Осетию пришел из России, поскольку все виды топлива в этот регион поступают именно оттуда. Здесь закрылись все автозаправочные станции, поскольку все поступившие из России запасы исчерпаны», - заявил директор функционирующей в «Южной Осетии» нефтебазы Алан Джиоев.
Если раньше в контролируемой Россией «Южной Осетии» растаможка одной тонны завезенного топлива обходилась в 239 долларов, теперь эта цифра возрастет до 408 долларов, а стоимость одного литра бензина составит 31,7 рубля. «Цены на топливо возрастут и это вызовет недовольство среди населения», - считает Джиоев.
Допущение дефицита топлива в стране, являющейся крупнейшим поставщиком нефти, звучит нелогично, хотя, по заявлению специалистов, проблему создало само государство, поскольку этот рынок контролируется правительством. Соответственно, в этом направлении принципы рынка в России фактически игнорируются.
Несмотря на подорожание нефти на мировом рынке, в начале года правительство России запретило нефтяникам повышать цены на топливо внутри страны. А они вопрос о повышении цен на бензин и дизельное топливо ставят перед Кремлем часто, поскольку считают, что в условиях действующих цен, местный рынок для них убыточен.
Искусственно установленные правительством цены способствовали росту экспорта нефти – до 67 процентов. В то же время на внутреннем рынке возник дефицит. Хотя, помимо низких цен, его обусловили и другие, сравнительно мелкие факторы. Например, то, что в России начали внедрять стандарт топлива «Евро-2», а часть нефтеперерабатывающих заводов не располагала технической базой, соответствующей этому стандарту. Поэтому с целью технического перевооружения такие предприятия временно были остановлены.
Российский премьер Владимир Путин объясняет причину роста цен на бензин сговором между производящими топливо компаниями. Об этом он заявил на заседании правительственной комиссии.
«Они договариваются между собой и выносят на биржу малое количество топлива», - отметил глава правительства России Путин, поручив мониторинг создавшейся ситуации антимонопольной службе.
Между тем, вице-премьер Игорь Сечин отметил, что на биржах цены на топливо растут из-за дефицита нефтепродуктов. А Путин утверждает, что дело не в дефиците, а в сговоре.
На фоне кризиса государство нашло выход из положения в повышении налога на экспорт. Он возрос на 44 процента (налог на экспорт в расчете на тонну топлива составляет 408 долларов). Кроме того, нефтяным компаниям разрешено увеличить стоимость топлива в пределах 5-7 процентов. Теперь планируется сокращение акциза и налога на добавленную стоимость. Этим решением Кремль надеется сохранить сравнительно низкие цены на топливо на внутреннем рынке.

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте