Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье


Rambler's Top100

 

Париж – вовсе не то же самое, что Брюссель

Автор: Ваан Варданян

«Министерство иностранных дел России не имеет информации о том, что мандат Франции в Минской группе ОБСЕ (по урегулирования Нагорно-Карабахского конфликта – ПП) может быть передан Европейскому Союзу». Об этом заявил официальный представитель российского внешнеполитического ведомства Александр Лукашевич. По его словам, Франция не ставила такой вопрос в повестку дня, а тройка сопредседателей МГ ОБСЕ (Россия США, Франция – ПП) работает активно и результативно.
«Самый последний пример – заявление министров иностранных дел тройки стран в поддержку их усилий по нагорно-карабахской проблеме. Оно свидетельствует о том, что здесь есть простор для маневра, влияния на стороны конфликта и потребность в том, чтобы Минская группа активно реализовывала тот сигнал, который стороны конфликта дали на встрече с президентом России в этом году в Сочи, заявив о том, что они готовы ускорить работу над основными принципами урегулирования», - подчеркнул А. Лукашеви, заметив, что это подтверждает то, что формат Минской группы состоялся, и ее потенциал отнюдь не исчерпан.
Подобный отклик России на инициативу по исключению Франции из МГ ОБСЕ вовсе неслучаен. Взаимоотношения Москвы и Парижа – весьма тёплые и дружественные в разных областях. Во-первых, после Германии, Франция – второй по значимости экономический партнёр России в Евросоюзе. Традиционная политика франко-германского тандема по ограничению влияния США в Европе полностью созвучна внешнеполитическим интересам России. Многие аналитики даже отмечают существование оси Париж-Берлин-Москва против англосаксонского влияния в Европе. И, наконец, участие Франции в Минской группе ОБСЕ до сих пор не противоречило интересам России на Южном Кавказе. Более того, МГ ОБСЕ уже давно превратилась для стран-сопредседателей в очень удобную площадку для уточнения своих позиций в общей региональной политике. К тому же вывод Франции из Минской группы не исходит из интересов Москвы, если будем иметь в виду и то, кто является автором подобной идеи: Комиссия по внешним отношениям Европарламента во главе с Верховным представителем ЕС по внешней политике Кэтрин Эштон.
(…)
22 марта эта комиссия приняла документ, в котором содержится предложение заменить мандат Франции в МГ ОБСЕ на мандат Евросоюза. Правда, это пока лишь предложение, которое должно быть поставлено на голосование на пленарном заседании Европарламента, однако подобная тенденция уже вызывает озабоченность Москвы. Между тем, у Анкары в этой связи явное воодушевление, доволен также официальный Баку, хотя в Азербайджане пытаются быть более сдержанными.
(…)
Уже не раз отмечалось, что в Брюсселе существует влиятельная группа европейских чиновников, возглавляемая комиссаром Европейской Комиссии по вопросам энергетики Гюнтером Эттингером, которая желает реализовать проект «Южного энергетического коридора». В данной группе и К. Эштон. Эти высокопоставленные еврочиновники не скрывают, что нынешнюю ситуацию в Карабахском урегулировании они воспринимают как препятствия для осуществления проекта «Южного энергетического коридора». То есть, велика вероятность того, что, если мандат Франции будет заменён на мандат Евросоюза, по инициативе той же К. Эштон сопредседателем Минской группы ОБСЕ от ЕС будут назначены такие политики, которые постараются повести процесс урегулирования в направлении удовлетворения интересов Азербайджанп, чтобы нейтрализацией карабахского фактора были бы созданы условия для экспорта туркменского и азербайджанского газа через территорию Турции в Европу.
(…)
В Москве очень хорошо осведомлены относительно подобных намерений влиятельной группы еврочиновников и отлично понимают, что проект по исключению Франции из МГ ОБСЕ – это явный удар по энергетическим интересам России на европейском рынке и влиянию этой страны на Южном Кавказе и в Центральной Азии
Заявлением официального представителя министерства иностранных дел России Александра Лукашевича Москва объясняет не только странам-членам Евросоюза, но и, в первую очередь, Армении и Азербайджану, что она против «ротации» Франции. И хотя это делается весьма сдержанно и дипломатическими формулировками, тем не менее, сигнал довольно чёткий, так как именно позиция сторон конфликта – решающая в выборе посредников. При этом для Еревана легче сказать «нет» замене Франции, чем Баку настаивать на этом. Ведь если Азербайджан, в конце концов, согласится на уход Парижа из МГ ОБСЕ, он противопоставит себя не только Франции, но и Москве. Таким образом, он покажет еврочиновникам свою готовность осуществить антироссийскую политику и, фактически, начнёт противостояние с «Газпромом» за европейский рынок. А это уже означает глобальный выбор и определённую роль в антироссийском геополитическом векторе. И Баку также должен быть готов «переварить» очень возможные и крайне неприятные (для себя – ПП) последствия.

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте