Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье


Rambler's Top100

 

Нападение на Армению – это не нападение на Узбекистан

Автор: Овик Афян

Узбекистан выходит из Организации Договора о коллективной безопасности. Об этом говорится в официальной ноте министерства иностранных дел этой страны в адрес секретариата ОДКБ. Неназванный источник в МИД Узбекистана прокомментировал причины подобного шага следующим образом: «Нас не удовлетворяют стратегические планы ОДКБ на афганском направлении. В Узбекистане отдают приоритет двустороннему сотрудничеству с этой страной.
Кроме того, Ташкент не устраивают планы в отношении усиления военного сотрудничества стран ОДКБ».
Необходимо отметить, что эта центральноазиатская страна отнюдь не блистала своей приверженностью к ОДКБ. Более того, Узбекистан в качестве страны-члена Организации исламской конференции подписал целый ряд документов, которые нарушают его союзнические обязательства по отношению к Армении - партнёра по ОДКБ.
Эта страна однажды уже выходила из состава ОДКБ и становилась членом ГУУАМ (в 1999 году – ПП), организации, которая рассматривается в качестве противовеса России на пространстве бывшего Советского Союза. Однако в 2005 году, после событий в Андижане (в этом городе были расстреляны мирные жители, вышедшие на демонстрацию протеста – ПП), когда Узбекистан находился под давлением Запада, эта страна в ОДКБ вернулась. Примечательно, что Ташкент отказался подписать документ ОДКБ, по которому страны-члены этой организации обязались «говорить одним голосом, как это делает НАТО или ЕС». Тогдашний председатель этой организации президент Белоруссии Александр Лукашенко даже потребовал исключить Узбекистан из ОДКБ. В нынешнем июне в Ташкенте с визитом побывал президент России Владимир Путин. Предполагалось, что этот визит мог повлиять на решение Узбекистана. Но, видимо, ОДКБ «не удовлетворяет» и «не устраивает» эту страну.
Не сложно догадаться, в чём состоит причина беспокойства Узбекистана, связанная с Афганистаном. Дело в том, что Соединённые Штаты Америки начали процесс вывода своих войск из этой страны. И, естественно, для их новой дислокации было бы желательно государство, находящееся неподалеку от Афганистана. Пентагон может попросить Узбекистан, чтобы он предоставил для этого свою территорию. Если при этом Ташкент оставался бы членом ОДКБ, то подобное было бы невозможно, так как для размещения войск страны, не являющейся членом ОДКБ, необходимо обязательное согласие всех союзников по договору.
Что касается ещё одного недовольства Узбекистана – связанного с «усилением военного сотрудничества стран ОДКБ» – то вряд ли какая-либо страна, особенно центральноазиатская, не была бы согласна с углублением военного сотрудничества с союзными государствами, если, конечно, не было бы подобного предложения со стороны других союзников.
Таким образом, Ташкент выходит из ОДКБ, что, кроме прочего, означает, что российский президент Владимир Путин сталкивается с серьезными проблемами, связанными с инициативой по созданию Евразийского союза. Центральная Азия, а, конкретно, бывший союзник России – Узбекистан – рассматривался в качестве его неотъемлемой и важной части.
А вообще, если в Израиле, союзнике США, Путина могут встречать, по выражению некоторых западных средств массовой информации, «как подданные», то считающийся союзником России Узбекистан может выйти из ОДКБ, военно-политической организации, действующей под протекторатом Москвы.

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте