Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье


Rambler's Top100

 

Покупатели «Армавиа» – русские

Автор: Ваагн Овакимян

Владелец авиакомпании «Армавиа» (национальный авиаперевозчик Армении – ПП) Михаил Багдасаров продолжает держать в секрете вопрос, кому он собирается продать принадлежащие ему акции компании. При общении с журналистами предприниматель постоянно повторяет ответ, данный неделю назад нашей газете, согласно которому имя покупателя будет объявлено только после заключения сделки, а до этого данные о переговаривающихся сторонах, по словам Багдасарова, являются коммерческой тайной.
Наши источники в «Армавиа» отмечают, что Михаил Багдасаров решил продать принадлежащие ему акции еще в мае нынешнего года, однако об этом его намерении официально не объявлялось. Публикации в нашей газете по этому поводу Багдасаров и его сотрудники категорически опровергали: мол, компанию продавать не намерены.
Багдасаров продолжает повторять, что ведет переговоры с 3-4 потенциальными покупателями, в числе которых – русские, итальянцы, даже австралийцы, а несколько дней назад ходили слухи об индийцах и индонезийцах. Однако наши источники в «Армавиа» утверждают, что, в действительности, покупателями были и остаются русские. Более того, в этом случае, имя покупателя значения не имеет. Вопрос тут больше политический: российская сторона с начала этого года намерена взять под свой контроль и авиацию Армении, и сегодня занята решением этого вопроса.
А переговоры с другими покупателями, даже цель поездок итальянцев в Армению и обратно состоит в том, чтобы заставить русских выложить, по возможности, большую цену. В данном случае, речь идет примерно о 60 млн. долларов. По сведениям газеты, российская сторона готова заплатить за «Армавиа» до 50 млн. долларов, но эта цифра Багдасарова не устраивает.
С другой стороны, в марте будущего года срок лицензии «Армавиа» как национального перевозчика заканчивается. Из-за этой лицензии никакая другая армянская компания, права осуществлять регулярные полеты из Армении не имеет. Данный документ выдан правительством Армении, и новую лицензию должно выдать также оно. И вот, до этого срока компания может быть благополучно продана, так как ее единственной ценностью является лицензия национального перевозчика, т.е. монополия на рынке. Именно это обстоятельство заставляет потенциальных покупателей быть осторожными – если они сегодня купят «Армавиа», а в следующем году правительство Армении не даст им новую лицензию национального перевозчика?.. Но представляющий Россию покупатель, по известным причинам, такого беспокойства не испытывает...

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте