Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье


Rambler's Top100

 

«Цветная революция» во имя обновлённого варианта «Мегринского коридора»

Автор: Кероб Саргсян

(…)
То, что поствыборные процессы в нашей стране становятся всё более похожими на самую обыкновенную «цветную революцию», это однозначно. Это не скрывают даже её организаторы. К примеру, на митингах Раффи Ованнисяна (политик, занявший второе место на президентских выборах и оспаривающий их результаты – ПП) с более чем явным усердием на первый план выдвигается целый ряд специфических элементов, такие, как ленты абрикосового цвета, плакаты и лозунги с соответствующей символикой. В числе тех же «революционных» элементов – факты, когда на острие различных скандальных ситуаций оказывается молодёжь, особенно, девушки.
(…)
О попытке осуществления «цветной революции» в нашей стране прямым текстом также говорят и российские источники. В частности, «Независимая газета» пишет: «Как быть тогда с беспроблемной Арменией, которая на минувшей неделе едва не выбрала президентом гражданина США? Политика, настолько отдаленного от России, что даже русского языка не понимающего. А Ереван – стратегический, между прочим, союзник Москвы. Единственный на Южном Кавказе... Послевыборные события в этой республике не завершились – «едва не выигравший кандидат» по ряду признаков готов сыграть в «цветную революцию»...»
Нынешние процессы свидетельствуют о следующем: несмотря на то, что США говорят о новой политике, в нашем регионе, в частности, их цели не изменились. Об этих целях высказывается, к примеру, турецкая газета «Хурриет Дейли Ньюз», которая считается неофициальным рупором властей своей страны. Ссылаясь на свои «неназванные дипломатические источники», издание замечает, что «Турция предлагает Армении принять участие в своем региональном транспортном проекте, связывающем Европу с Азией». Понятно, что после этого предложения следует ставшее уже стандартным условие со стороны Анкары о том, что необходимо «проявить политическую волю, и в процессе урегулирования Нагорно-Карабахского конфликта должны быть зафиксированы конкретные шаги».
В данном контексте речь больше идёт об эмоциональной стороне вопроса. Главное же – в самой его сути, которая состоит в следующем. Турция, фактически, предлагает осуществление двухэтапной программы. На первом этапе связывающие друг с другом железные дороги Турции, Армении, Азербайджана и Российской Федерации восстанавливаются. О втором этапе газета пишет: «Проект железной дороги Карс-Тбилиси-Баку должен быть завершен к концу текущего года, а железная дорога Турция-Армения может быть вновь открыта даже после незначительного восстановления. Мы планируем построить новые логистические центры и жилые районы, а также жилые массивы вдоль этих автодорог для создания нового регионального узла».
Вся суть данного транспортного проекта состоит в вовлечении стран Южного Кавказа в проекты, связывающие Европу с Азией. Транспортная линия между Лондоном и Пекином вскоре станет возможной по завершении проекта «Мармарай» и железной дороги Баку-Тбилиси-Карс.
(…)
В чём состоит смысл этих предложений, если нет на них откликов (со стороны государств, названных Турцией – ПП)? Во-первых, заметим, что «вовлечение» России в подобные транспортные проекты – совершенный абсурд. Тот, кто владеет элементарными навыками геополитического анализа, знает, что Армения с Россией железнодорожную связь может иметь только через Азербайджан (об Абхазской железной дороге нет и речи, так как Грузия в данном контексте не упоминается). Однако российско-азербайджанская железная дорога сегодня действует. То есть, Турция говорит о восстановлении железнодорожной связи между Арменией и Турцией. Но причём здесь тогда Россия? Почему Турция о ней говорит? Ведь если Армения и Азербайджан будут иметь между собой железнодорожное сообщение, никто не запретит Еревану посредством железной дороги Россия-Азербайджан иметь связь с РФ. Но нет, Турция говорит именно о «вовлечении» России, показывая тем самым, что не сбрасывает её со счетов. Однако вопрос в том, что эффект от проходящей по территории Турции транспортной системы Пекин-Лондон тот же, что и от проектов газо- и нефтепроводов, имеющих аналогичный маршрут: через Центральную Азию и Турцию в обход России. А, как известно, данную глобальную идею Москва считает проявлением американской вражды в отношении себя. Понятно, что русские не столь наивны, чтобы после всего этого согласится с предложенными Турцией транспортными проектами.
(…)

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте