Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье


Rambler's Top100

 

Экономические перспективы абхазской железной дороги

Автор: Паата Квижинадзе, заместитель председателя парламентского комитета по отраслевой экономике и экономической политике

За последнее время по поводу российско-грузинского железнодорожного маршрута было высказано множество соображений. Здесь акцент всегда делали на правовые вопросы, связанные с границей, а, с экономической точки зрения, указанный проект был представлен так, будто он касался малого объема грузов. Правовые вопросы, действительно, важны, и к ним следует относиться осторожно. Также в изучении данной темы необходимо участие международных организаций.
Предыдущая власть за свое согласие на вступление России во Всемирную торговую организацию никакой экономической и политической выгоды не получила, но на основе оформленного договора, в случае разумного использования взятых РФ обязательств, вполне возможно получение экономической выгоды без ущерба политической стороны дела.
Напомню, что валовый внутренний продукт России превысил 12 триллионов долларов, и по величине этого показателя страна уже находится в первой десятке (в мире). А Турция занимает соответствующее место в первой двадцатке. В период мирового финансового кризиса она не снижала темпов экономического роста и продолжает интенсивно развиваться. Товарооборот между Россией и Турцией в 2012 году составлял 32 млрд. долларов. На российско-турецкой встрече на высшем уровне был намечен план, согласно которому, грузооборот между двумя государствами в ближайший период возрастет до 100 миллиардов долларов в год. Это, действительно, ощущается на российском рынке, где турецкие товары представлены весьма широко.
Сегодня большая часть этого грузооборота осуществляется не прямым, а обходным путем. Например, из Анкары товар по суше поступает до турецкого порта. Отсюда по морю он направляется в российский порт, а оттуда по суше доставляется в Москву или другие города, что очень и очень неудобно. Между тем, кратчайший путь, и к тому же с минимальными затратами, проходит через Грузию. Грузы с турецкой границы к российским рубежам можно доставлять за несколько часов. Я не сомневаюсь, что в этом заинтересованы, как Турция, так и Россия. Также большой интерес это вариант вызовет у стран региона, и они, наверняка, пожелают активно включиться в этот проект. Со своей стороны, все это усилит роль Грузии как транзитной страны.
После успешного осуществления данного проекта, потенциально, можно разглядеть перспективу расширения региональной железной дороги. Если удастся урегулировать проблемы, связанные с Ираном, восстановление инфраструктуры будет способствовать росту грузооборота между Россией и Грузией, повышению конкурентоспособности грузинской продукции на рынках России, Украины, Белоруссии и стран Восточной Европы.
Рассматриваемый проект позволит постоянно проводить в Грузии различные оптовые ярмарки, в том числе, сырья. Исходя из этого, с созданием здоровой конкуренции на рынке увеличится количество качественной продукции.
Следует также отметить, что существующие на Черном море российские порты зимой часто замерзают и непригодны для эксплуатации, они предназначены лишь для судов с малым водоизмещением. В случае создания хороших экономических условий, часть грузооборота может перейти в грузинские порты.
Еще раз подтверждаю, что вопрос о российско-грузинской железной дороге надо решать не спеша, а также при участии международных организаций.

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте