Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье


Rambler's Top100

 

Противостояние между Россией и Западом носит карикатурный и виртуальный характер

Автор: Коба Бенделиани

О предполагаемых целях активизации российских военных в селе Дици (установка проводочного заграждения на грузино-осетинской границе – ПП), а также о том, почему президент Путин тратит на ваенное производство и военную сферу большие средства и о том, что, вообще, происходит в России, рассказывает российский военный эксперт Александр Гольц.
«Квела сиахле»: - В Грузии не утихает шум, вызванный тем, что представители росийских оккупационных войск, которые дислоцированы в т. н. «Южной Осетии», в селе Дици Горийского района передвинули на 300 метров административную границу с Южной Осетией и натянули колючую проволоку. На фоне российско-грузинского диалога, в Тбилиси произошедшее расценили как провокацию и попытку вовлечения Грузии в конфликт. Как Вы считаете, что происходит?
А. Г.: - Спектр предположений может быть довольно широким, начиная с того, что произошедшее связано с местным высокопоставленным военным, который утрясал локальную проблемку, и, кончая тем, что произошедшее может быть довольно четким сигналом официальному Тбилиси.
«Квела сиахле»: - Сигналом чего могут быть действия военных в селе Дици Горийского района?
А. Г.: - Дело в том, что шаги России во внешней политике не всегда рациональны. В ситуации, когда мы точно не знаем ни мотивов, ни причин происшедшего, разговор на эту тему похож на гаданье на кофейной гуще. Поэтому, пока нам полностью неизвестны мотивы происходящего, я бы воздержался от разговора о том, что этим инцидентом Россия направила новой власти Грузии четкий сигнал.
«Квела сиахле»: - В данной ситуации, какова перспектива урегулирования отношений между Россией и Грузией?
А. Г.: - Насколько мне известно, в этом отношении уже имеются определенные позитивные сдвиги. Во всяком случае, на уровне заявлений и слов. Однако следует учитывать и то, что существуют базисные, нерешенные проблемы, которые связаны с признанием независимости Абхазии и Южной Осетии. В этом вопросе ни одна из сторон не намерена менять своей позиции, поэтому улучшение отношений между двумя странами, в определенном смысле, возможно, но базовая, основная проблема останется нерешенной.
«Квела сиахле»: - Президент Путин большое внимание уделяет Вооруженным Силам России, финансированию военного производства, вопросам перевооружения и, вообще, финансированию военной сферы. Как Вы считаете, к чему готовится Россия? Неужели к противостоянию? Но с кем?
А. Г.: - Более или менее понятно то, что фактор военной силы играет очень заметную, даже определяющую роль во внешней политике России. Для нее, точнее, для руководства страны принципиально важно оставаться самой большой страной, обладающей ядерным оружием, иметь конфликт с США по вопросу противовоздушной обороны и вести бесконечные переговоры с Вашингтоном по военным вопросам. По мнению ведущих российских специалистов по военным вопросам, это повышает авторитет страны в мире.
Второй стороной этого вопроса является то, что Россия в выводе западных войск из Афганистана видит угрозу. Поэтому Москва готовится к ее отражению. Именно для этого в рамках Организации Договора о коллективной безопасности СНГ создаются силы оперативного реагирования, в воздушно-десантных войсках формируются 23 батальона, которые укомплектованы контрактниками. Это почти 2,5 дивизии, что позволит России успешно справиться с любым локальным конфликтом.
«Квела сиахле»: - Как Вы считаете, что происходит во внутренней политике России? С чем может быть связана отставка архитектора современной политической системы России Суркова, отставка ректора Высшей школы экономики Сергея Гуриева после того, как он отказался от участия в наблюдательном совете Центрального банка почему страну покидают русские бизнсмены, вывозящие свой капитал за рубеж?
А. Г.: - Несмотря на то, что в России не было никакой революции, у нас налицо четкая реакция власти на революцию возможную. После декабрьских событий 2011 года (массовые митинги протеста – ПП) власть напугана и один за другой принимает законы, которыми, практически, ограничивает политические права граждан России. Принятое репрессивное законодательство, в частности, статьи в законе об иностранных агентах, которые позволяют широко интерпретировать (правовые нормы), что призвано ущемить права как можно большего круга граждан.
«Квела сиахле»: - К чему может привести страну такая ситуация, неужели снова к глобальному противостоянию с Задаом?
А. Г.: - Отнюдь, никакого глобального противостояния не будет. Это исключено потому, что у России нет достаточных ресурсов для противостояния Западу. Режим Путина потому и расчитан на долгосрочную перспективу, что, в отличие от советского режима, у них хватает ума делиться с населением нефтяной и газовой рентой. Ученые много спорят о том, каким был военный бюджет Советского Союза. Установить это трудно потому, что практически все производство работало на оборону. Говорят, что в Советском Союзе на военное производство шло от 40 до 80 процентов внутреннего валового продукта. В конечном счете, именно это и развалило СССР.
Несмотря на то, что создается впечатление, будто на военную сферу Кремль тратит много, Путин делает все, чтобы эти расходы не превышали 3 процентов (ВВП – ПП). Это жизненно важно для режима. Если власти пойдут на увеличение затрат на военные нужды, тогда им придется сократить социальные программы. Понятно, что Путин не допустит этого, поскольку знает, при этом возрастет вероятность повторения декабрьских событий 2011 года. Поэтому глобальное противостояние между Россией и Западом невозможно. Это противостояние, фактически, носит карикатурный и виртуальный характер.

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте