Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье


Rambler's Top100

 

Грузия может опоздать. Абхазская железная дорога должна начать действовать

Автор: Вартан Григорян

«В самом ближайшем будущем» Грузия может утратить свое «стержневое значение» для транспортно-коммуникационной системы Южного Кавказа, если не ускорит «положительное решение» проблемы возобновления движения поездов по абхазскому участку железной дороги, утверждает автор. В случае открытия армяно-турецкой дороги Грузия перестанет играть роль «окна в Европу» для Армении, тем более, если откажется быть для Еревана «окном в Россию».
Сегодня грузинское руководство также, как и Азербайджан, серьёзно обеспокоено грядущими событиями в регионе. Помимо этого, Тбилиси крайне встревожен тем обстоятиельством, что в 2003 г. на восстановленных курортах Абхазии отдохнуло около полумиллиона граждан России, что привело к значительному улучшению и стабилизации финансово-экономической ситуации в Абхазии. Получается, что насколько усиливает Грузия блокаду Абхазии с юга, настолько же сильно эта республика экономически интегрируется с Россией.
Для Тбилиси настало время переходить от слов к делу, считает автор. В особенности, сейчас, когда возрастает заинтересованность России в развитии своей программы экономического проникновения и закрепления на Южном Кавказе. Это обстоятельство также связано с необходимостью для Москвы «найти содержательный ответ» действиям США и ЕС, стремящимся открыть региональные коммуникации. Относительно дешевые товары российского производства заметно теряют свою конкурентноспособность на рынках Южного Кавказа не из-за своего качества, а из-за больших транспортных расходов и перепродажи.
Россия также не может бесконечно ждать разрешения проблем Южного Кавказа и разворачивающихся вокруг региона событий, которые усиливают экономическое присутствие в регионе основных конкурентов Москвы. В то же время, эксплуатация железной дороги Сочи-Тбилиси может привести к тому, что будет создан экономический противовес коммуникативно-экономической системе Турция-Грузия-Азербайджан и нейтрализуется возможная односторонняя экономическая переориентация Армении на западные рынки. Это означает, что на пока заблокированной коммуникационной оси Россия-Грузия-Армения появились ощутимые предпосылки для серьезного позитивного прорыва.
Принимая во внимание возможности России позитивно влиять на Абхазию, как и факт «безрезультатности» проводившейся бывшими властями Грузии политики блокады Абхазии, можно ожидать, что М. Саакашвили найдёт новые, свежие и нестандартные решения, которые сделают возможным возобновление железнодорожного сообщения Сочи-Тбилиси-Ереван.

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте