Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье


Rambler's Top100

 

Для грузинской армии тема вертолетов по-прежнему актуальна

Автор: Ираклий Аладашвили

Парк этих летательных аппаратов требует срочной модернизации, поскольку их количество сократилось до минимума. Как расходовался летный ресурс вертолетов, и почему высокопоставленные чиновники из предыдущей власти летали на них для собственного удовольствия, это тема для отдельного разговора, а сегодня надо решить, какими вертолетами, и из какой страны грузинская армия попытается обновить свой арсенал.
Согласно неофициальным источникам, министерство обороны уже приняло решение: больше не приобретать военно-транспортные вертолеты типа Ми-8 советского производства, а от капитального ремонта старых вертолетов отказаться. Причина отказа, скорее, политическая, нежели военно-техническая, поскольку приобрести новые вертолеты Ми-8 современной модификации на авиационных заводах России в Казани и Улан-Удэ невозможно не только сейчас, но и в ближайшем будущем. Кроме этого, Россия всячески мешает грузинской стороне закупать запасные части для капитального ремонта Ми-8 в других странах (например, на Украине).
Альтернативным путем казалось приобретение французских вертолетов «Еврокоптер». Сделать это энергично пыталась администрация Саакашвили, хотя возглавляемое Иванишвили правительство покупку «суперпум» сочло неправильным, с точки зрения расходования средств из бюджета.
А ведь обновление парка вертолетов не терпит отлагательства, поэтому в министерстве обороны считают, что надо начать процесс замены российских Ми-8 («Летающая корова») на американские «ирокезы» и «красные ястребы». Кстати, американские «ирокезы» в грузинском небе появились 14 лет назад, когда десяток машин типа UH-IH американцы и турки подарили грузинской армии. Некоторые из этих них даже прошли вторую вьетнамскую войну, и на сегодня их летный ресурс почти полностью исчерпан. Их можно заменить на новые модели «ирокезов», которые имеют два двигателя и более безопасны.
Что касается «Черного ястреба», то этот вертолет мощнее «Ирокеза» и, разумеется, имеет большую грузоподъемность, хотя эта машина дорогая и его цена составляет почти фантастическую для нас сумму – около 25 миллионов долларов.
В рамках военно-технического сотрудничества между Грузией и Америкой, покупная цена этих вертолетов может быть и меньше, но в таком случае на передний план вновь выдвинется политический фактор – а продаст ли нам Белый дом вертолет двойного назначения и не посчитается ли с возможным раздражением Кремля?

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте