Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье


Rambler's Top100

 

Политические последствия создания Таможенного союза

Автор: Арам Абрамян

Интервью с председателем Консервативной партии Микаэлом Айрапетяном и политологом Сергеем Шакарянцем.
«Аравот»: - Таможенный союз – политический или экономический проект? А, может, то и другое вместе?
С.Ш.: - Наверное, правильнее будет сказать, что идея Таможенного союза как таковая, это, прежде всего, весьма прагматичная экономическая идея. Данный проект содержит также конкретные политические элементы. Предполагается, что Таможенный союз и все остальное должны служить основой для создания Евразийского союза, являющегося геополитическим проектом.
Что собой будет представлять Евразийский союз, представить трудно, хотя мы имеем предварительные данные о том, что какие-то разговоры или переговоры вокруг этой темы ведутся с представителями Ирана, Монголии и т.д. То есть, этот вопрос касается уже не только стран СНГ и постсоветского пространства. Поступают также сигналы из Сирии о том, что эта страна также не против участвовать (в Таможенном союзе – ПП). Китай, естественно, как член Шанхайской организации сотрудничества, наверное, захочет войти в евразийское пространство в роли лидера.
«Аравот»: - Каковы политические или геополитические элементы Таможенного союза? Россия инициирует Таможенный союз, чтобы…
М.А.: - Россия инициирует Таможенный союз, чтобы иметь понятную для мира, легитимную предоснову для восстановления империи или создания империи, созвучной нынешнему времени.
«Аравот»:- Следовательно, Китай, Сирия или же Иран не войдут в эту империю?
М.А. - Разумеется, нет. Особенно, Буркина-Фасо.
С.Ш.: - Я не согласен. Если Россия является империей, как она может вобрать в себя Индию, Китай, Иран? Они уже являются отдельными империями. Я вижу, что Китай очень широко сотрудничает с той же Россией в очень многих вопросах, в том числе, в Закавказском регионе.
«Аравот»: - Если представить, что это (Таможенный союз – ПП), в определенной степени, является и политическим проектом, то можно ли сделать вывод о том, что в Армении должны действовать те же политические стандарты, которые существуют в России, Белоруссии и Казахстане?
М.А. - Если это когда-либо осуществится, то – несомненно. На сегодняшний день мы пока имеем три государства: Россию, Белоруссию и Казахстан. Мы, разумеется, также войдем в это пространство. И если государственность формально останется, то, в действительности, в плане содержания, мы не будем иметь государства. Будет так, как во времена Советского Союза. Но я очень сомневаюсь, что ослабленной, приближающейся к своему концу России удастся создать такую средневековую, варварскую структуру.
«Аравот»: - Армения, фактически, потеряет свою независимость и станет для России трофеем.
С.Ш.: - Нет, вряд ли. В этом не заинтересованы даже участники, если они действительно будут участвовать. Иран, например, никогда не будет заинтересован в том, чтобы Армения потеряла свою независимость. В случае с Белоруссией и Казахстаном, мне также не кажется, что они потеряют свою независимость. Во всяком случае, не в той степени, в какой Греческая Республика в составе Евросоюза, когда было учреждено внешнее управление. Известно, что, когда финансами управляют извне, государство уже не может быть независимым. Я убежден, что всем выгодно сохранение независимой, пусть даже теоретически, Республики Армения – тем же русским, китайцам, казахам.

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте