Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье


Rambler's Top100

 

На политической воле Киева лежит тень военной мощи РФ (за 11.03.2014)

Автор:

Эксперт по международному праву профессор Давуд Акайи в своем интервью «Дипломаси-е Ирани», ссылаясь на события в Крыму, отметил, что присутствие военных сил одной страны на территории другой без согласия последней является нарушением международного права.
Ситуация на Украине в очередной раз стала причиной возобновления обсуждений противоречивых тем в сфере международного права. Заявления РФ о своем законном праве на вмешательство в дела Крыма и протесты со стороны временного правительства в Киеве по поводу вероятного военного вторжения РФ на Крымский полуостров стали причиной новых споров.
По этому поводу представитель РФ в ООН отметил, что свергнутый президент Украины Виктор Янукович отправил письмо Владимиру Путину, в котором просил его восстановить «закон и порядок» в его стране с помощью военной силы.
Представитель Украины, в свою очередь, отметил, что Россия имеет в Автономной Республике Крым, которая входит в состав Украины, 16-титысячное войско.
Верховный представитель Европейского союза по иностранным делам и политике безопасности Кэтрин Эштон в рамках заседания глав МИД стран ЕС отметила, что подобный шаг со стороны РФ противоречит ее международным обязательствам.
Временный глава правительства Украины обвинил Россию в желании спровоцировать военный конфликт.
Так на какие правовые и юридические основания опираются позиции международных организаций (ООН или ЕС) в вопросе Крыма? Начнет ли Россия военные действия на Крымском полуострове? Какова роль Совета Безопасности ООН в этом вопросе? Об этих и других вопросах мы побеседовали с экспертом по международному праву профессором Давудом Акайи.
«Дипломаси-е Ирани»: - Профессор Акайи, каково определение термина «автономная область» в международном законодательстве? Какое значение этот термин обретает во времена военных или политических кризисов? Имеет ли право автономный Крым просить помощи у третьей стороны?
Д.А.: - Автономные области не имеют самостоятельного статуса в международной политической системе и, соответственно, не имеют права на привилегии, которые даны независимым государствам. Правительства таких регионов имеют обязательства перед центральной властью тех стран, в состав которых они входят. Иными словами, если независимое государство имеет обязательства перед международным сообществом, то автономная область или республика имеет обязательства перед центральной властью своей страны. Кроме того, центральная власть, обычно, ответственна за поведение своих автономных частей перед международным сообществом. Международные силы, обычно, находятся на стороне центральной власти. Соответственно, ни одна автономная республика не имеет права просить военную помощь у какой-то другой страны.
«Дипломаси-е Ирани»: - Имеет ли Крым независимость от центральной власти и парламента в Киеве?
Д.А.: - Каждая автономная республика имеет свое правительство и парламент, который, тем не менее, подчиняется решениям центральной власти.
«Дипломаси-е Ирани»: - Можно ли оправдать желание РФ войти в Крым?
Д.А.: - Если учесть обстоятельство нахождения Крыма в составе Украины, то факт присутствия российских войск на Крымском полуострове можно было бы оправдать, если бы: а) центральная власть в Киеве дала свое согласие, что однако не соответствует реальности, б) Киев пригласил российские войска провести совместные военные учения в Крыму, однако это тоже не соответствует истине.
Иными словами, Кремль ввел свои войска в Крым без согласия Киева. Подобное вмешательство во внутренние события другой страны противоречит нормам международного права, а также фундаментальному праву государств на независимость и территориальную целостность.
«Дипломаси-е Ирани»: - Имеет ли право Виктор Янукович после побега из своей страны просить помощь у другой страны?
Д.А.: - Янукович больше не находится у власти. Несмотря на то, что большинство русскоязычных украинцев на его стороне, он, фактически, не является президентом Украины. Соответственно, у него уже нет права на подобный поступок.
«Дипломаси-е Ирани»: - Имеет ли право ООН требовать от РФ вывести свои войска из Крыма?
Д.А.: - Да, ООН имеет подобные права.
«Дипломаси-е Ирани»: - А что вы скажете о ЕС? Имеет ли право ЕС ставить ультиматумы России?
Д.А.: - Нет, ЕС подобного права не имеет. ЕС имеет право выразить свое мнение и свою позицию, однако права на ультиматум принадлежит исключительно Совету Безопасности ООН.
«Дипломаси-е Ирани»: - А как насчет НАТО? Станет ли НАТО вмешиваться в события в Крыму, учитывая, что ранее Украина неоднократно выражала желание вступить в эту организацию?
Д.А.: - Пока страна не вступила в определенную организацию, она не имеет таких же прав, какие имеют члены этой организации. Желание вступить в НАТО еще ничего не значит.
«Дипломаси-е Ирани»: - Учитывая то, что РФ является членом Совета Безопасности ООН, и у нее есть право вето, имеет ли эта организация полномочия для решения ситуации вокруг Крыма?
Д.А.: - СБ ООН имеет право рассмотреть любой вопрос, который угрожает стабильности и миру. Ситуация вокруг Крыма, безусловно, входит в число подобных вопросов. Однако даже если все 14 постоянных и временных членов СБ ООН придут к согласию в этом вопросе, у России все же будет право вето. Это означает, что ни одна санкция, ни один запрет не может быть принят.

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте