Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье


Rambler's Top100

 

Признание независимости Нагорного Карабаха Арменией нельзя связывать с референдумом в Крыму

Автор: Нелли Григорян

Интервью с бывшим министром иностранных дел Нагорно-Карабахской Республики Арманом Меликяном.
«Аравот»: - В Армении звучит мнение о том, что перед тем, как заявлять о своей позиции по референдуму в Крыму, страна должна признать независимость Нагорно-Карабахской Республики. Россия уже признала независимость Крыма. Как Вы думаете, это подходящий момент для признания Ереваном независимости НКР?
А.М.: - Признание Россией независимости Крыма содержит в себе некоторые тонкости. На референдуме вопрос о независимости Крыма не ставился. Его население проголосовало за вхождение в состав России в статусе федеральной административно-территориальной единицы, что не имеет никакого отношения к независимости. Провозглашение местным парламентом независимости Крыма и его поспешное подтверждение президентом РФ преследовало целью обеспечить независимый от Украины статус полуострова до его официального вхождения в состав Российской Федерации.
(…)
Такой подход даст возможность российской стороне осуществить с помощью вооруженных сил независимого Крыма действия, считающиеся необходимыми для защиты прав русского и русскоязычного населения сопредельных областей. Признание Арменией независимости НКР не нужно связывать с этой конкретной ситуацией.
(…)
«Аравот»: - Какой должна быть позиция официального Еревана?
А.М.: - Армения должна рассматривать этот референдум в общем контексте политических процессов, происходящих на Украине в последние месяцы. Исходя из этого, армянская сторона, основываясь на имеющейся в ее распоряжении информации, может констатировать, что в референдуме приняло участие большинство населения Крыма, которое проголосовало за вхождение Автономной Республики Крым в состав РФ. Само по себе, такое отношение населения может стать ориентиром для новой власти в Киеве и для международной общественности. Однако, по всей вероятности, широкое международное признание результатов референдума потребует определенных дополнительных политических и дипломатических усилий, и Армения должна быть готова к своему посредническому участию в этом вопросе, учитывая также наличие уникального опыта, полученного в процессе урегулирования нагорно-карабахской проблемы.
«Аравот»: - Как Вы думаете, своим решением о членстве в Таможенном союзе Серж Саргсян спас Армению от участи Украины?
А.М.: - На Украине решались конкретные геополитические вопросы, и там еще произойдет много событий. Армения не имеет отношения ко всему этому, и не факт, что если бы она выбрала другой путь, то здесь произошло бы то же самое. Дело в том, что Еревану не была предоставлена альтернатива, прежде всего, со стороны Евросоюза. Эта организация сделала все возможное, чтобы Армения выбрала то, что выбрала 3 сентября (вхождение в Таможенный союз – ПП). Вместе с тем, мы должны четко понимать, что украинский сценарий смены власти в Армении вполне реален и может быть осуществлен очень скоро.
«Аравот»: - Что в данной геополитической ситуации дает нашей стране подготовка к вхождению ускоренными темпами в Таможенный союз, о чем заявляют должностные лица РА во главе с премьером?
А.М.: - Безопасность и обеспечение относительной экономической стабильности в той мере, в какой это зависит от Кремля.
«Аравот»: - Запад уже начал вводить санкции против России, что вызывает жесткую реакцию со стороны Москвы. К чему это приведет?
А.М.: - Это начало длительного политического, экономического и дипломатического противостояния. В то же время я считаю, что британо-американскому стратегическому тандему невыгоден крах или значительное ослабление России. По всей видимости, цель состоит в том, чтобы остановить возможный прогресс в отношениях Россия-ЕС и пресечь формирование нового геополитического полюса Россия-Германия-Франция.
«Аравот»: - А вообще, есть ли у Запада моральный мандат на то, чтобы обвинять Россию, если при его участии под видом демократии в некоторых странах была осуществлена «арабская весна», которая, по сути, не решила ни одной проблемы? Более того, эти страны оказались в более тяжелом положении.
А.М.: - Я думаю, что властям любой страны мандат на проведение внешней политики предоставляется его собственным народом. А для народа основанием предоставления или непредоставления такого мандата является то, насколько властям удается обеспечить высокий жизненный уровень населения. И если этот уровень обеспечивается даже путем нарушения прав других, подобные действия обосновываются необходимостью защиты национальных интересов. То есть, обеспеченные граждане снисходительно относятся к «обеспечивающей» их благополучие власти и готовы закрывать глаза на многое.

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте