Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье


Rambler's Top100

 

Технология информационной войны: обвиняй противника в том, что делаешь сам!

Автор: Ираклий Аладашвили

Полная поддержка со стороны собственного населения при ведении войны и оккупации соседних стран, деморализация противника и сочувствие третьих стран – вот, те основные результаты, которых хочет добиться сегодня Кремль через военно-политическую пропаганду на Украине, и что он почти уже сделал в Грузии.
Разработанная в свое время КГБ технология информационной войны сегодня весьма актуальна, и ее интенсивно используют нынешние российские власти в отношении тех соседних (и не только соседних) стран, которых они считают своими противниками.
Информационная война имеет свои правила. Одно из первых – чтобы власть убедила собственное население в правильности действий правительства, а в эскалации противостояния обвинить противника. Например, Кремль обвиняет грузинскую сторону в том, что в августе 2008 года она начала войну, пытается завуалировать факт вторжения российских войск на территорию суверенной страны. В разжигании украинского кризиса Москва обвиняет оппозицию, проводившую свои акции протеста на «Майдане», но прикрывает негативные стороны правления команды экс-президента Януковича, что, в принципе, и вывело людей на улицу. Их позиция такова: мы не хотели войны, но противник вовлек нас в военные действия!
Этот метод Москва апробировала во время цхинвальской (грузино-осетинской – ПП) войны, а теперь пытается применить его и в случае аннексии Крыма. Хотя добиться какого-либо результата не удалось, поскольку, несмотря на множество провокаций, в Крыму украинские военные не сделали ни единого выстрела и не позволили Кремлю полностью осуществить свой замысел.
7 августа 2008 года, открыв мощный артиллерийский огонь и транслируя все это в прямой эфир, тогдашние власти Грузии позволили Кремлю добиться первого же успеха сразу после начала военных действий – российские пропагандисты «пристегнули» к видеоматериалам грузинских телекомпаний свои кадры ночного Цхинвали и сообщили всему миру, что в результате этого артиллерийского обстрела в мирном городе погибло около 3 000 мирных жителей. Это, конечно, не соответствовало действительности, и все было выдумано в пропагандистских целях. Однако тогда этот метод сработал, и в глазах мировой общественности Грузия стала монстром.
Третий метод достижения успеха в информационной войне: надо показать народу, что враг коварен и беспощаден, а ты сам – пацифист и гуманист. В качестве примера тут можно назвать распространенную российской пропагандистской машиной ложь, что будто грузинская армия в Цхинвали и вокруг него должна была провести спецоперацию под названием «Чистое поле», которая ставила целью изгнание осетин из Цхинвальского региона (из Южной Осетии – ПП). На самом же деле, при поддержке российских оккупационных сил именно местные сепаратисты устроили геноцид грузинского населения, сожгли грузинские села и разрушили дома, принадлежавшие грузинам.
Четвертый метод: попытайся представить оккупацию части территории чужой страны гуманитарной акцией. Именно защита проживающих в Цхинвали российских граждан стала одним из поводов для Кремля, когда он двинул против Грузии свои боевые соединения, хотя этот искусственный повод не сработал при оккупации Абхазии, когда местные сепаратисты и российские военные атаковали грузинские села в Кодорском ущелье.
При аннексии Крыма российская пропаганда пыталась убедить весь мир, что майдановские «фашисты» собирались захватить Крымский полуостров...
Пятый метод: постарайся показать всем, что твои действия не нарушают международное право, а противник эти нормы ни во что не ставит. Путинский режим поддерживает крымских, сухумских и цхинвальских сепаратистов, объясняя это уважением права народов на самоопределение, хотя в то же время вот уже двадцать лет он топит в крови желание чеченского народа отделиться от Российской Федерации на основе принципа самоопределения.
Наконец, во время информационной войны огромное значение придается ее масштабу. Чем масштабнее дезинформация, тем эффективнее ее последствия. Вместе с тем, российские власти усиливают давление на свои независимые средства массовой информации с целью их окончательного уничтожения (путем банкротства или на основе судебного решения).

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте