Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье

Центр Актуальных Исследований "Альтернатива"
Rambler's Top100

 

Опасные обсуждения в Москве (за 24.05.2014)

Автор: Арам Аматуни

На днях под патронажем министерства обороны Российской Федерации состоялся международный форум, посвященный вопросам безопасности. Одним из главных пунктов его повестки дня была тема опасности и распространения «цветных революций». В данном мероприятии принимал участие и министр обороны Армении. Таким образом, данная тема становится предметом обсуждения оборонных ведомств.
Нужно понять, что подразумевается под термином «цветная революция». Это понятие распространилось после «революции роз» в Грузии (2003 год – ПП), «оранжевой революции» на Украине (2004 год – ПП) и событий в Киргизии (2005 и 2010 годы – ПП). Одно время разговоры на эту тему поутихли, но после недавнего украинского «Евромайдана» проблема вновь стала актуальной. Причем, именно после «Евромайдана», а не после «арабской весны». Дело в том, что «арабскую весну» Россия считала далекой от своих границ, а вот Украина – уже другое дело, и тема «цветных революций» вновь стала актуальной для Москвы. Генеральный секретарь ОДКБ Николай Бордюжа даже написал по этому поводу статью.
Однако сегодня актуализация данной темы выходит за рамки сугубо теоретических рассуждений и уже рассматривается в рамках методологического противодействия. Более того, тема «цветных революций», фактически, включена в официальную повестку дня. А это уже серьезное дело, дающее повод для размышлений. То есть, вопрос рассматривается на уровне внешней угрозы и внешней агрессии.
Что здесь существенно и важно? То, что явление, называемое «цветной революцией», само по себе является исключительно внутренним. Оно происходит исключительно за счет внутренних ресурсов или же системной организованности, когда партии или общественные организации организовывают протест общества против власти, ее стратегии, решений, или же спонтанно, по собственной инициативе общества.
Таким образом, внутренние процессы провозглашаются внешней угрозой и включаются в рамки компетенции и внимания оборонных ведомств, что, по сути, означает, что разрабатывается методология противодействия этим внутренним процессам военными ресурсами. Это самое опасное, что происходит сегодня по инициативе России. Это означает, что любая гражданская активность, любое общественно-политическое массовое серьезное явление, серьезное движение, если они не войдут в рамки интересов, намерений и желаний России, самопроизвольно будут расценены как попытка «цветной революции», которая, якобы организуется извне. А для этого особых доказательств не нужно будет, так как нет независимой судебной инстанции, которая будет играть роль арбитра в этих отношениях и, в соответствии с этой оценкой, «цветная революция» совершенно легитимно, с помощью военных ресурсов будет приостановлена.
Таким образом, в регионе своего влияния Россия пытается внедрить легитимную традицию военного реагирования на внутренние процессы, практику, которая, кстати, имеет одно очень важное и далеко идущее намерение. Дело в том, что когда «цветные революции» рассматриваются как внешняя угроза, то это не только дает возможность данной стране сразу же с помощью армии приостановить происходящее (Армения уже приняла закон «О чрезвычайном положении», который позволяет в таких ситуациях для установления внутреннего общественного порядка использовать армию), но также привлечь внешнее, то есть российское содействие.
Когда внутренние процессы, определяемые как попытка «цветной революции» извне, провозглашаются внешней угрозой, это даёт России «легитимное» право вмешиваться для защиты Армении от внешних угроз в качестве члена ОДКБ истратегического партнера, стороны армяно-российского договора от 2010 года по продлению срока размещения российской военной базы и договора о предоставлении ей новых прав для непосредственного участия по обеспечению безопасности Армении.
Иными словами, в Москве, под патронажем министерства обороны РФ, фактически, обсуждались возможности, методология и основания для вмешательства, в случае необходимости, во внутренние дела стран, находящихся в регионе влияния России, в том числе, Армении. И если это начали обсуждать в Москве, то есть большая вероятность того, что эти обсуждения будут доведены до конца, как это делалось с любыми другими аналогичными инициативами. Говоря конкретно, РФ легализует своё влияние не только на власти Армении, но и на тот общественно-политический сегмент, который не согласится вести игру в российских имперских рамках и со временем станет серьезным вызовом для этого формата, «угрожая» Армении реальной перспективой независимости и суверенитета.

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте