Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье


Rambler's Top100

 

Перспективы транспортного коридора Север-Юг

Автор: Ашот Егиазарян

Сегодня к межправительственному соглашению о создании международного транспортного коридора (МТК) Север-Юг присоединились Иран, Россия, Индия, Казахстан, Беларусь, Оман и Таджикистан. Обращения Азербайджана, Болгарии, Сирии, Украины и Армении пока находятся в стадии обсуждения. Турция последней выразила желание присоединиться к данному документу, отмечает автор.
Проект строительства упомянутого транспортного коридора предусматривает перемещение грузов из иранских портов в Персидском заливе, по сухопутным дорогам Ирана и через южно-каспийские иранские порты до северокаспийских российских портов, а затем по территории России – до Москвы, Санкт-Петербурга и Мурманска, и оттуда – в Северную Европу.
Инициатива создания коридора Север-Юг принадлежит Ирану. Однако в участии в данном проекте огромную заинтересованность проявила и Россия, указывает автор. В этом контексте контроль над грузопотоками даст Москве возможность усилить свое геополитическое и экономическое влияние на Южном Кавказе и в Средней Азии и, в конечном итоге, вынудить страны региона и каспийских «игроков» дать согласие на тот статус Каспийского моря, который устраивает Россию. Кроме того, Москва «сможет навязать» и выгодные ей маршруты переброски региональных энергоресурсов на мировой рынок. В этом плане проект коридора Север-Юг выгодно отличается от «горизонтального» маршрута Запад-Восток, поскольку напрямую не связан с решением вопроса о статусе Каспия. В данном случае, стратегические интересы Ирана и России совпадают. Кроме того, формирующийся в рамках проекта коридора Север-Юг также «энергетический» коридор такого же направления позволит России «дотянуться» не только до Ирана, но и до Индии, тем самым, снизив значения нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан.
Россия планирует осуществить модернизацию своих портов на Каспии и транспортно-портовых комплексов, а также увеличение мощности своего флота. Это также даст Москве возможность значительные объемы каспийской нефти перерабатывать на своих нефтеперерабатывающих заводах в Поволжье.

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте