Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье


Rambler's Top100

 

Что не понравилось Шаваршу Кочаряну? (за 25.11.2014)

Автор: Нелли Григорян

Во время парламентских слушаний, на которых обсуждался вопрос договора о присоединении Армении к Евразийском экономическому союзу от 29 мая 2014 года, депутат от (оппозиционной – ПП) фракции «Наследие» Заруи Постанджян задала вопрос: «Как Армения может вступать в союз, члены которого вооружают нашего противника (имеется в виду продажа Россией и Белоруссией вооружения Азербайджану – ПП)? Ответ заместителя министра иностранных дел Шаварша Кочаряна был лаконичным: «ЕАЭС не та площадка, где должен обсуждаться этот вопрос. Другое дело – ОДКБ, членом которой является и Армения. Мы имеем дело с экономическим союзом, и такие вопросы намного предпочтительней обсуждать на иных площадках».
В беседе с «Аравот» экс-министр иностранных дел Армении, депутат от фракции «Наследие» Александр Арзуманян, говоря о впечатлении, которое произвёл на него ответ Ш. Кочаряна, заявил: «Это ещё раз доказывает, что все вопросы, выдвинутые нами до сегодняшнего дня, были правильными. Мы постоянно спрашивали: «Почему МИД Армении не выступает с нотами протеста, почему не выясняет, на основании чего наш стратегический партнёр снабжает оружием страну, которая находится с нами в состоянии войны?» И нам постоянно говорили, что это сугубо бизнес-сделка, здесь нет политической составляющей, и не надо заниматься спекуляцией. Посол России и российские чиновники также говорили, что это всего лишь бизнес.
Сейчас, когда возник вопрос, те же самые люди, которые на протяжении двух лет объясняли нам, что это бизнес-сделка, говорят, что договор ЕАЭС носит чисто экономический характер, а на вопрос, касающийся оружия, ответить не могут, так как этот вопрос из сферы политики. Такой ответ подтверждает следующую истину: сколько бы ни говорилось о том, что продажа Россией оружия Азербайджану является бизнес-сделкой, в действительности, это политика РФ в регионе: снабжая Азербайджан оружием, сохранять опасность возобновления войны, держать в подвешенном состоянии вопрос Нагорного Карабаха и обладать рычагами воздействия и на Армению, и на Азербайджан, чтобы тем самым контролировать нас (регион Южного Кавказа – ПП).
«Аравот: - А где сейчас гарантии безопасности Армении и Нагорно-Карабахской Республики, которые преподносились обществу для того, чтобы доказать необходимость изменения политического курса нашей страны и её присоединения к ЕАЭС?
А.А.: - Правильнее спросить это у тех, кто приводил такие аргументы. 200 лет армянскому народу преподносится тезис о том, что, если Россия выведет свои войска из Армении, то это будет катастрофой для армянского народа. Но опыт показывает, что Россия находилась здесь 200 лет, и в течение всего этого времени нас подвергали геноциду, отнимали наши территории, и мы прошли через различные ужасы. Нет каких-либо сомнений в том, что для обеспечения своих долгосрочных интересов Россия в любой момент может принести в жертву своих вековых друзей, что она и осуществляла в разных регионах мира.
«Аравот»: - Во время парламентских слушаний состоялось многостороннее обсуждение договора о вхождении в ЕАЭС. К какому здесь выводу можно прийти?
А.А.: - Я продолжаю настаивать на том, что это сугубо политический процесс, мега-проект, нацеленный на реализацию российских имперских амбиций, который независимо от нас, благодаря самостоятельной политике Казахстана и Белоруссии, привёл к тому, что существенно сократилась его политическая составляющая. Но это отнюдь не значит, что Россия отказалась от своих политических целей. Тот факт, что в парламенте (по вопросу ратификации договора о присоединении Армении к ЕАЭС от 29 мая 2014 года – ПП) в качестве основной назначена экономическая комиссия, говорит о том, что это ещё одна попытка доказать обществу, что данный вопрос – чисто экономический. Между тем, как Вы знаете, даже самый маленький кредитный договор мы обсуждаем в комиссии по внешним отношениям.
В международных отношениях Армения будет вынуждена обслуживать политические интересы России и ЕАЭС. Мы это начали делать, ещё не присоединившись к этому союзу, после аннексии Крыма. Как известно, вместе с рядом стран-изгоев нас принудили голосовать (в ООН – ПП) в пользу России. В будущем таких дискредитирующих голосований и требований будет много. Россия, которая постепенно ещё больше противопоставляет себя цивилизованному миру, играет, в том числе, авторитетом Армении. Мы перестаём быть надёжным партнёром для западных стран, тем самым, уменьшая возможности привлечения сюда инвестиций и углубления двусторонних отношений.
«Аравот»: - Однако проекты (Евросоюза – ПП) по продолжению «Восточного партнёрства» не свернуты. И армянская, и европейская стороны, параллельно с членством Армении в ЕАЭС, говорят об углублении отношений друг с другом, и они находятся в поисках их форм. Имеете ли Вы своё видение относительно будущего этих отношений? Может быть, для начала стоит подписать политическую часть соглашения об ассоциации?
А.А.: - Здесь многое зависит также от наших европейских партнёров. К сожалению, бюрократия такова, что множество вопросов остается в кабинетах и не получает быстрых решений. Было бы очень важно, если бы наши европейские партнёры согласились и подписали (с Арменией – ПП) до 1 января хотя бы политическую составляющую соглашения об ассоциации и указали бы контуры вероятного экономического пакета. К сожалению, они медлительны в этом процессе. Но переговоры продолжаются и, я думаю, что как Европа, так и Армения, заинтересованы в появлении какого-то документа. Насколько в будущем станет возможным гармонизировать эти два режима (взаимоотношения Армении с ЕАЭС и ЕС – ПП), покажет время и наши переговорные возможности.
Так как я продолжаю утверждать, что Евразийский экономический союз не имеет будущего и даже его становление находится под угрозой, то Армения вместе с ЕС должна продолжать подготовку всех тех документов, которые понадобятся для их ратификации после развала ЕАЭС.

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте