Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье

Центр Актуальных Исследований "Альтернатива"
Rambler's Top100

 

Мы облегчаем работу России? (за 27.12.2014)

Автор: Лали Папаскири

«Когда между Россией и Абхазией оформлен союзный договор, и Москва пытается превратить грузино-абхазскую административную полосу в официальную границу, реагировать на нарушения такого типа, мягко говоря, неверно».
«Да это незаконно, но в некоторых случаях существует государственная необходимость, когда надо закрывать глаза».
Информация о том, что автомобиль «Мерседес» с т.н. абхазскими номерами появился на территории, контролируемой центральными властями Грузии, в обществе вызвала неоднозначную реакцию. Предположительно, машина направлялась в Тбилиси, но где и когда ее сфотографировали, непонятно. По данному вопросу свои комментарии предоставило министерство внутренних дел: «Автомобиль с таким номером не пересекал грузинскую границу. Как только в поле зрения патрульной полиции появится автомобиль с подобными номерами, будут проведены все предусмотренные законом процедуры, и мы предпримем соответствующие меры. Автомобиль с такими номерами никогда не пересечет границы Грузии».
Дело в том, что движение автомобилей с такими номерными знакам и в Зугдиди, и в близлежащих селах вовсе не новость, поскольку всем известно, что несколько раз в неделю с т. н. Ингурской границы въезжают машины с абхазскими номерами. Большинство из них из Гальского района, на них перевозят продукты, купленные на Зугдидском рынке. По словам местных жителей, с того берега через Ингури проезжают и такси, которыми управляют, как грузины, так и абхазы. Нечего говорить и о том, что в случае необходимости оказания неотложной медицинской помощи, часть населения Абхазии пересекала Ингури на собственном автомобиле или такси. В официальном комментарии МВД Грузии удивляет то, что автомобили с абхазскими номерами и флагом до сих пор не заметили сотрудники Зугдидского управления внутренних дел.
Вахтанг Дзабирадзе, эксперт: «Абхазия – грузинская территория, следовательно, (там) действует единая система номерных знаков. Юридически, это, конечно, нарушение закона, но, с другой стороны, это не только правовой вопрос, министерство внутренних дел его не решает. Этот вопрос имеет политическую окраску. Это тот регион, на который юрисдикция Грузии не распространяется. В ситуации, когда между Россией и Абхазий оформлен союзнический договор, вслед за которым осуществляется фактическая аннексия, Россия пытается превратить грузино-абхазскую административную полосу в государственную границу, заострять внимание на нарушениях такого типа, мягко говоря, неверно, нужно делать осторожные и умеренные заявления. Чтобы этим не воспользовалась другая сторона и не заявила, дескать, нас ограничивают не русские, а грузинские власти, которые преследуют и ограничивают передвижение. Такая опасность есть. Не стоит поднимать шум по этому поводу, чтобы не облегчить задачу Москве, которая пытается закрыть границу на Ингури».
Мамука Арешидзе, эксперт по вопросам Кавказа: «По закону, как Абхазия, так и т.н. «Южная Осетия» – части Грузии, но эти номерные знаки, которые ими используются сейчас, считаются незаконными. Это правовая сторона, по которой с такими номерными знаками автомобиль по Грузии передвигаться не должен. Но, согласно такому принципу, Россия является оккупантом и, следовательно, мы не должны допускать (к нам) автомобили с российскими номерными знаками.
«Квирис палитра»: - В интересах государства, чтобы между грузинами и абхазами была большая интеграция...
М. А.: - Конечно, нужны как можно более широкая интеграция и углубленные взаимоотношения. Это важнее всего. Конечно, мы имеем дело с нарушением закона, но в некоторых случаях существует государственная необходимость, когда мы должны закрывать глаза. Важно не то, с какими номерными знаками автомобиль, а то, кто сидит в нем. Если это проживающий на той стороне грузин или абхаз, которые оказались на этом берегу Ингури в силу особой нужды, например, перевозят больного ребенка, с этим надо считаться. Каждый случай надо оценивать, исходя из конкретной ситуации.

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте