Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье

Центр Актуальных Исследований "Альтернатива"
Rambler's Top100

 

Конфликт на Украине – причина военных реформ в РФ (за 26.02.2015)

Автор:

Кризис на Украине и разногласия из-за него между РФ и Западом стали причиной того, чтобы Россия провела реформы в своей военной области. Осенью 2008 года она начала масштабные преобразования своих вооруженных сил, которые, вероятно, были самыми серьезными со времен создания Красной Армии. На их реализацию понадобилось три года. При осуществлении реформ использовались, как опыт Советской Армии, так и уроки, полученные после распада СССР. Реформы стали результатом политической воли Кремля и стараний министерства обороны РФ, во главе которой тогда стоял Анатолий Сердюков. Однако после устранения последнего и назначения Сергея Шойгу на пост главы Минобороны России реструктуризация Вооруженных Сил РФ продолжилась.
Основная проблема в этой сфере, конечно же, заключалась в необходимости мобилизовать военную структуру, которая досталась РФ в наследство от советской эпохи. Шойгу, как и его предшественник, несмотря на свои старания внести реформы в военную структуру РФ, избегали каких-либо фундаментальных изменений. В момент, когда Анатолий Сердюков занял пост министра обороны РФ в феврале 2007 года, ВС РФ были в довольно сложной ситуации. Несмотря на то, что с 1992 года в этой сфере были проведены значительные преобразования, в 2007 году уже ощущалась необходимость полномасштабных изменений.
Вполне очевидно, что гражданский Анатолий Сердюков был назначен Владимиром Путиным на пост министра обороны именно из-за отсутствия контактов среди руководства Вооруженных Сил РФ. Путин, очевидно, надеялся на то, что он сумеет найти к армии новые подходы. Реформы, начатые им, ускорились после пятидневной войны с Грузией из-за (Южной) Осетии в августе 2008 года. Несмотря на то, что в ней Россия с легкостью добилась превосходства над грузинской армией и вынудила ее отступить, оценка боеспособности Российской армии в условиях реальных военных действий военно-политическим руководством страны заставила начать новые реформы. В августе того же 2008 года, не поднимая много шума, было решено провести глубокие изменения в военной системе РФ. В октябре 2008 года министр обороны РФ Сердюков объявил о плане радикальных реформ ВС страны. Они основывались на тогдашней российской военной доктрине, которая, казалось, на тот момент не допускала возможности большого столкновения с сильнейшими государствами мира.
На самом деле, вероятность полномасштабной войны считалась анахронизмом, который (РФ) достался в наследство от СССР. Россия, казалось, не ощущала необходимости реформ вооруженных сил и усиления своей обороноспособности, даже после запуска проекта НАТО по размещению ракетных систем в Восточной Европе.
Россия, скорее, считала необходимым бороться или быть готовым к борьбе с маленькими региональными конфликтами, а не к возможной войне. Именно по этой причине численность Вооруженных Сил РФ была резко урезана в период с 2008 по 2012 года, поскольку иметь большую армию считалось неэффективным. Было принято решение сократить число офицеров, войска на границе с Украиной полностью были переформированы, бронетанковые дивизии в Воронеже и Курске были расформированы. В результате обороноспособность РФ в центральных и западных регионах резко ослабла. Несмотря на то, что Сергей Шойгу попытался устранить этот дефект, усилив оборону Московского региона с помощью воссоздания двух воинских частей, до сегодняшнего дня эти военные подразделения укомплектованы не полностью.
Военные реформы 2008-2012 годов сократили военные возможности России на западной границе страны, что свидетельствует о том, что до начала конфликта на Украине, Россия исключала любую возможность полномасштабного конфликта. Тем не менее, они все же увеличили оперативные возможности российских войск. То же самое можно сказать и о специальных войсках, которые благодаря реформам повысили свою боевую готовность. Несмотря на все имевшиеся проблемы, программы реформирования инициатива военной сферы стала самой полномасштабной и эффективной на постсоветском пространстве после падения СССР.
Первым серьезным испытанием для ВС РФ после реформ стал украинский кризис. Несмотря на то, что Россия напрямую не вела военных действий против Киева, Российская армия за последний год не один раз была на грани военной конфронтации с Украинской армией, второй по мощности армией на постсоветском пространстве.
После присоединения Крыма к РФ многие были уверены, что война неизбежна. Ее вероятность стала причиной передислокации многочисленных российских военных подразделений. Большое количество военнослужащих было переброшено на 1000 километров с востока страны на запад. В результате, до апреля 2014 года вдоль украинской границы было размещено около 80 тысяч военнослужащих. Быстрое размещение российских войск на Крымском полуострове и вдоль границы с Украиной лишили украинские войска возможности предпринять быстрые контрмеры.
С другой стороны, присоединение Крыма к РФ уже можно считать большим стратегическим достижением для российских вооруженных сил. Несмотря на то, что косвенное вмешательство российских военных сил в ситуацию на Украине имело значительные политические и экономические последствия, это также показало, что военные возможности РФ довольно серьезные. Это также еще раз доказало, что «у России нет друзей, кроме ее армии и флота».
Новая военная доктрина России уже не исключает возможность полномасштабных боевых действий. Российское военное руководство предпринимает меры, чтобы быть готовым к обороне и военным действиям на нескольких фронтах, как в самой РФ, так и в союзных государствах. Конфликт на Украине стал толчком для военных реформ в стране, результаты которых выявит только время.

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте