Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье

Центр Актуальных Исследований "Альтернатива"
Rambler's Top100

 

Российско-американское препирательство в воздухе над Черным морем может переместиться к грузинскому побережью (за 14.04.2015)

Автор: Ираклий Аладашвили

Утром 7 апреля мир оказался перед серьезной угрозой. В этот день в нейтральном воздушном пространстве Балтийского моря вооруженные силы двух мощнейших в мире ядерных держав оказались в ситуации противостояния друг другу.
Американцы заявили Кремлю официальный протест по поводу того, что пилот российского Су-27 слишком опасно – на 6 метров – приблизился к летевшему в нейтральном воздушном пространстве американскому разведывательному RС–135U, создав при этом угрозу столкновения в воздухе. Такие опасные воздушные маневры пилоты советских истребителей применяли и во времена «холодной войны». Например, в 1987 году над Баренцевым морем к летавшему в нейтральном воздушном пространстве американскому разведывательному P-3B «Орион» настолько приблизился тогда еще новейший, засекреченный советский Су-27, что винт одного из двигателей американца срезал часть вертикального стабилизатора хвоста русского истребителя. Но оба поврежденных самолета сумели благополучно приземлиться на своих аэродромах. Тогда заканчивалась эпоха «холодной войны», в Советском Союзе началась «перестройка», и этот опасный воздушный инцидент Вашингтон и Москва замяли.
Однако один такой случай закончился трагедией, правда, на этот раз лицом к лицу с американцами оказались китайцы.
В 2001 году над Южно-китайским морем два китайских истребителя Ж-8 попытались вытеснить американский разведывательный самолет ЕР-3 «Орион». В этот момент один китайский самолет столкнулся с американцем, и потерпел катастрофу. А поврежденный американский разведчик был вынужден, произвести аварийную посадку на китайском военном аэродроме, расположенном на острове Хайнань. Экипаж самолета арестовали китайские военные.
Почему происходят такие столкновения в воздухе? Ответ прост: пилоты истребителей прибегают к энергичным воздушным маневрам и этим пытаются затруднить полет разведывательных самолетов, на которых смонтирована мощная радиоэлектронная аппаратура, предназначенная для сбора разведывательной информации о боевых возможностях противника на расстоянии нескольких десятков и даже сотен километров.
Так поступают и американские пилоты, когда над их авианосцем кружится российский разведывательный самолет. Например, не проходит и дня, чтобы переброшенные в Прибалтику истребители стран-членов НАТО «тайфуны» или «файтинг фальконы» не поднимались в воздух для сопровождения российских разведывательных самолетов Ил-20, которые, летая над нейтральными водами Балтийского моря, изучают военный потенциал стран Североатлантического альянса.
Между прочим, разведывательный Ил-20 российского Черноморского флота систематически летает и вдоль черноморского побережья, в нейтральном воздушном пространстве. Когда он приближается к турецкому берегу, его всегда сопровождают турецкие F-16. Появление тех же Ил-20 в Батуми и Поти остается почти без ответа из-за отсутствия у военно-воздушных сил Грузии истребительной авиации. Остается надеяться, что появление российских разведчиков фиксируют с помощью радиолокаторов грузинские зенитчики…
Но вернемся к опасному воздушному инциденту с участием американского разведчика RC-135U (который создан на базе пассажирского «Боинга -707») и российского Су-27. Пилот последнего имел специальное задание – вытеснить американского разведчика как можно дальше от прибрежной полосы Калининградской области, поскольку, предполагалось, что американцы ищут российские оперативно-тактические ракетные комплексы «Искандер-М», которые Москва скрытно перебросила в свой анклав.
Не исключено, что такие опасные воздушные инциденты скоро будут зафиксированы и над Черным морем, и вблизи грузинской прибрежной полосы, поскольку, пробудившаяся, наконец, НАТО начинает заниматься сбором и анализом данных о том, какие военные силы Кремль разместил на оккупированных территориях, сначала в Абхазии, а теперь – на Крымском полуострове.

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте