Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье

Центр Актуальных Исследований "Альтернатива"
Rambler's Top100

 

К вопросу об операции «Проволочные заграждения» (за 23.07.2015)

Автор: Нодар Натадзе, председатель Народного фронта Грузии

Министр неизвестно чего – господин Паата Закареишвили, который спокойно согласился изъять из названия своего ведомства слово «интеграция», поскольку это понятие неприемлемо для сепаратистов, орудующих в Грузии под руководством русских, с экрана заявляет, что Грузия не имеет юридических оснований для оказания сопротивления практике периодического переноса проволочных заграждений Вооруженными Силами России. Его аргумент: документ, подписанный в 2008 году Саркози, Медведевым и Саакашвили, представляет собой «международный договор», который по юридической силе превосходит все существующие или подлежащие принятию в Грузии и в какой-либо другой стране законодательные нормы, за исключением конституционной. Согласно этому документу, Грузия, по мнению министра, признает полномочия осетинской сепаратистской власти свободно действовать на территории бывшей Южной Осетии, а перенесение проволочных заграждений русскими происходит в пределах этой территории. Это заявление министра – ложь в силу следующих обстоятельств.
Первое: документ 2008 года, подписанный Саркози, Медведевым и Саакашвили, ни в одной своей редакции не является «договором», его ранг – «меморандум о взаимопонимании» и коммюнике. Договор – самый высокий документ соглашения между государствами. Его юридической силы недостаточно для преодоления внутренних законодательных актов государства. Это азбучная истина.
Второе. В указанном документе о прекращении огня, в «меморандуме о взаимопонимании» без кавычек употребляется выражение «Южная Осетия», но это не означает, что стороны, подписавшие документ, признают независимость Южной Осетии. Это выражение – лишь денотация (название) предмета, а не его определение.
Третье. Цель «взаимопонимания», что представляет собой тему этого меморандума, является однократной. Это прекращение той ситуации, которая по своему содержанию носит характер войны, и перевод дальнейшего развития ситуации в русло международных переговоров – снова и снова «по поводу условий безопасности в Абхазии и Южной Осетии», а что произойдет потом, это не является темой меморандума.
Еще один «аргумент» для оправдания преступного, пассивного антигосударственного поведения властей Грузии господин министр находит в сфере внутреннего законодательства Грузии, в частности, в законе «Об оккупированных территориях». Его логика такова: наш закон «Об оккупированных территориях» устанавливает правила поведения на оккупированных территориях, следовательно, мирится с оккупацией как с фактом. Таким образом, на территориях, которые мы признали оккупированными, мы не имеем права противиться целям и последствиям этой оккупации.
Ни произнесение такого абсурда, ни арест протестующих перед проволочными заграждениями журналистов сегодня не являются главной виной грузинских властей. Главная их вина состоит в том, что они с конца 2008 по настоящее время не делали того, что должны были делать. В частности, я имею в виду следующее: уже в 2008 году, после подписания меморандума Москва нарушила два его пункта – она применила (и применяет до сих пор) силу и возобновила боевые действия на территории Грузии. Сегодня Россия всей своей вооруженной мощью помогает своему официальному союзнику – «Южной Осетии» в ее войне против Грузии. Иной квалификации перемещения и действий ее военнослужащих быть не может.
Это обязывает грузинские власти произвести денонсацию этого кабального для нас меморандума и продолжить борьбу за освобождение территории страны всеми существующими методами, включая и дипломатию. Правительство Грузии обязано перейти к активной борьбе за восстановление территориальной целостности страны по всем трем главным параметрам: юридическому, политическому и оборонному.
Решение о создании «Южной Осетии» в Грузии в 1922 году принял Центральный исполнительный комитет. Верховный Совет Грузинской ССР 9 марта 1990 года принял постановление о том, что Грузия представляет собой захваченную и, фактически, аннексированную страну, а затем он же установил категорию тех органов и актов, которые аннулировались как созданные и навязанные чужой силой. В числе этих органов, разумеется, находится ЦИК и его постановление о создании «Юго-Осетинской автономной области». 11 декабря 1990 года Верховный Совет Грузии принял закон, которым эта автономия была упразднена.
Таким образом, занимающие предательскую позицию власти Грузии не имеют никаких юридических оснований посягать на этот закон, за исключением постановления парламента. Тем более, никто не имеет права игнорировать этот закон и вкладывать в выражение «Южная Осетия» юридическое содержание.
В политической сфере власти Грузии обязаны в категорической форме обратиться в ООН и все соответствующие международные организации с требованием защитить Грузию от непрекращающейся вооруженной агрессии России.
Что касается военной сферы, то здесь власти Грузии обязаны осуществлять постоянное патрулирование линии проволочных заграждений при непрерывном наблюдении с помощью видеокамер. Это патрулирование должны вести добровольцы, которые перекроют дорогу любому лицу, незаконно вторгшемуся на территорию, контролируемую грузинской стороной. Только таким путем можно остановить ползучую аннексию со стороны России.

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте