Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье

Центр Актуальных Исследований "Альтернатива"
Rambler's Top100

 

Россия вынуждает Грузию открыть железную дорогу через Абхазию (10.10.2015)

Автор: Саломэ Саришвили

На сегодня абхазский участок грузино-российской железной дороги (от реки Псоу до реки Ингури) полностью расчищен и отремонтирован. Российские железнодорожные войска эти работы выполнили на два месяца раньше срока, и в ближайшие дни покинут Абхазию. На фоне того, что грузинские власти категорически отвергают всякие переговоры с официальной Москвой на предмет открытия железной дороги в Абхазии, возникает логически вопрос: почему русские потратили деньги и труд на восстановление этого железнодорожного участка?
Большинство экспертов считают, что для официальной Москвы, в силу ряда причин, восстановление этой железной дороги имеет жизненно важное значение. Соответственно, они убеждены, что Кремлю будет нетрудно получить согласие грузинских властей на это.
О том, что Россия надеется восстановить железнодорожное сообщение через территорию Грузии, указывает хотя бы тот факт, что ремонт железнодорожной линии был осуществлен не до какого-то населенного пункта, скажем, до Гали, а до моста через реку Ингури.
Конфликтолог Мамука Арешидзе считает, что ремонт абхазского участка железной дороги связан с событиями, происходящими на Ближнем Востоке. По словам эксперта, на этот процесс следует взглянуть глобально, поскольку темой (этой) железной дороги интересуется множество стран.
«То, что происходит на Ближнем Востоке, так быстро не кончится. Это может быть очень продолжительный процесс. Если к вопросу подходить объективно, то видно, что это и без того долгий процесс, который начался в 2001 году. А если мы посмотрим пристальнее, то можно будет сказать, что тут была пауза, а сам процесс начался еще в Афганистане, в 1979 году, затем в виде «Бури в пустыне» продолжился в Ираке, а затем возобновился на афгано-иракском участке. Теперь он изменил масштабы и свой вид. В 2001 году начался его новый этап, а потом к этому прибавилась и Сирия.
Следует отметить, что в этом процессе участвуют очень серьезные игроки. Помимо США, Евросоюза, Ирана, Турции и других, в последний момент к нему подключился и Китай. Это такое противостояние, которого со времен второй мировой войны человечество не знало. Мы даже не в курсе, между какими партнерами могут состояться переговоры. На сегодня Иран становится партнером не только России, но и США, что вызывает раздражение стран Персидского залива. Нам неизвестно и то, кому нужна эта железная дорога», - сказал Арешидзе, добавив, что если война в Сирии продолжится и примет масштабный характер, не исключено, что железная дорога понадобится для переброски российских войск в Иран.
«Не исключаю, что Россия готовится к будущему конфликту, который, возможно, охватит только Сирию и Ирак. Военной агрессии в нашу сторону в такой форме я не ожидаю, поскольку (для того, чтобы выступить – ПП) против нас, Москве никакой железной дороги не нужно. Разве они использовали железную дорогу в 2008 году?.. Единственно, для очамчирского порта им понадобилась короткая железнодорожная линия, в других случаях, они вторглись на территорию Грузии без всякой железной дороги. В Южной Осетии и Абхазии они имеют настолько мощные военные формирования, что железная дорога им не нужна. Происходят такие геополитические сдвиги, что возникает впечатление о том, что в один прекрасный день Грузию просто поставят перед фактом, и это тоже будет носить формальный характер.
Это не только позиция России, но и других государств, например, другого нашего соседа или, возможно, Соединенных Штатов Америки. Это очень сложно выразить, однозначно ничего не скажешь. Думаю, Россия проложила эту дорогу не потому, что завтра или послезавтра продолжит ее по остальной Грузии, а потому, что она готовится к масштабной войне.
Военный эксперт Вахтанг Майсая значение открытия железной дороги в Абхазии связывает с несколькими факторами. Он считает, что России она нужна, в первую очередь, для переброски военной техники. По мнению эксперта, Россия начинает создавать в Абхазии военный плацдарм, что связано с увеличением ее интересов на Черном море и в регионе в целом.
«Тут присутствуют два фактора. Первый – то, что они (россияне – ПП) намерены превратить Гальский район в реинтегрированную территорию военного типа, а также то, что в Очамчире они собираются построить военно-морскую базу. Известный российско-абхазский «договор» предусматривал создание армейской группировки, и, к сожалению, реализация этого проекта уже начинается – Россия приступает к созданию в Абхазии военного плацдарма, что, естественно, связано с ростом ее интересов на Черном море и в регионе.
Второй фактор – это Сирия, где русские уже переходят к сухопутным операциям, Тут им понадобиться перебросить на Ближний Восток довольно мощные силы, для чего, возможно, они воспользуются территорией Грузии. Не исключено, что прокладка железной дороги связана именно с этим фактором.
Важно, что в Сирии будет создана группировка приблизительно из 10 тысяч человек, в которую войдут военнослужащие из регулярной армии Ирана и сирийского режима. А эта коалиционная сила будет проводить сухопутную операцию против как, радикально исламистских, так и умеренно исламистских группировок», - считает Майсая.

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте