Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье

Центр Актуальных Исследований "Альтернатива"
Rambler's Top100

 

Что надо сделать для того, чтобы волна дестабилизации не перекинулась на Грузию? (13.10.2015)

Автор: Хатуна Лагазидзе

Проблем рядом с нашими границами становится все больше и больше. После военной операции в Сирии Россия несколько раз нарушила воздушное пространство Турции, в связи с чем, Анкара потребовала от НАТО рассматривать это нарушение как посягательство на единое воздушное пространство альянса.
Реакция не заставила себя ждать – Североатлантический альянс предупредил РФ о том, что он защитит Турцию, как это предусмотрено пятой статьей его устава, которая обязывает участников организации защищать суверенитет стран-членов от внешней агрессии. Турция также пригрозила России отказом от ее газа.
Параллельно, объединенная сирийская оппозиция объявила России «джихад», что значительно увеличивает вероятность переноса террористических действий в Россию. Если вспомнить также, что недавно на Северном Кавказе создали подразделение – вилайет – главной террористической организации «Исламское государство», то не следует исключать и сценарий взрыва ситуации в этом регионе.
Что надо сделать для того, чтобы исключить распространение волны дестабилизации у наших границ?
Вполне возможно, что на фоне российских авиаударов в Сирии миллионы беженцев вновь наводнят Европу, к чему она окажется совершенно неподготовленной. Никто не знает, сколько террористов пробралось туда под видом беженцев, из-за чего за один-два года Европа может стать пороховой бочкой с широким фронтом террористических операций.
Вместе с тем, европейцы не могут разобраться с тем, что им делать с введенными против России санкциями, которые их тоже изрядно беспокоят. Несмотря на российскую авантюру в Сирии, с новой силой, особенно, в Германии и Франции разгорелись споры о смягчении или полной отмене введенных против России ограничений. Короче говоря, Европа сама не может понять, как справиться с проблемами, поэтому надеяться на ее помощь, значит пребывать в плену иллюзии.
Единственное, что может и должен дать ЕС до выборов 2016 года (в Грузии – ПП), это ввести безвизовый режим. После того, как Евросоюз широко распахнул двери перед миллионами беженцев с Ближнего Востока (из совершенно чуждой для демократии среды), как он мог обделить нас настолько, чтобы не дать нам право на безвизовое передвижение?! Каких террористов ИГ может перебрасывать в Европу через Грузию, когда оно их всех оптом туда доставило вместе с беженцами? Поэтому отказ в предоставлении Грузии права на безвизовое передвижение следует расценивать как безответственное отношение к нашему будущему, и ссылки на какие-либо причины тут неуместны. Именно так Тбилиси должен поставить этот вопрос перед своим европейскими благодетелями.
Еще одна угроза, на которую Европа взирает с тревогой, это массовое возвращение граждан, отправившихся на войну из-за российских бомбардировок на Ближнем Востоке и превратившихся в террористов Евросоюза. Кстати, эта проблема может встать и перед Грузией.
Процессы последнего времени показали Западу, что настало время отказаться от схематичного мышления. Для обеспечения безопасности нужны новые и инновационные подходы. То же самое касается нас: когда Европе не до нас, а стратегический партнер – США – тоже не убережет нас от террористических угроз, необходимо искать разные формы и направления тематического сотрудничества. В этом случае может пригодиться щит в виде исламских стран. Это сложная задача, поскольку, с одной стороны, Грузия не испытывает недостатка таковых в своем окружении, взять хотя бы Турцию и Азербайджан, благорасположенность которых не вызывает сомнений, но, с другой стороны, у них тоже проблемные взаимоотношения с сирийской оппозицией, особенно, с «Исламским государством». Несмотря на это, необходимо активизировать взаимоотношения с нашими соседями, чтобы справиться с угрозами, исходящими от исламского терроризма.
В то время как Грузия открылась для разных финансовых потоков, в том числе, российского и китайского капитала, для нее стратегическое значение имеет привлечение большого объема американских денег. Желание одного Квирикашвили (министр иностранных дел, ранее глава министерства экономики и устойчивого развития – ПП) осуществить эту идею останется лишь пожеланием, если мы не воспользуемся имеющейся возможностью во взаимоотношениях с США. Как выясняется, американцы просят пока воздержаться от полномасштабного сотрудничества с Ираном из-за действующих санкций. Это причинит нам значительный экономический ущерб, хотя стратегическое партнерство обязывает нас идти на кое-какие потери. Но поскольку оно же предполагает присутствие двух сторон, а не ситуацию, напоминающую неразделенную любовь, наши партнеры в качестве компенсации, помимо обещания виртуального МАР, должны оказать и реальную экономическую помощь, но не в виде осевших в карманах государства грантов или кредитов, а в форме реальных инвестиций, развития в Грузии производства, инноваций и технологий. А в этом направлении работы очень много.

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте