Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье

Центр Актуальных Исследований "Альтернатива"
Rambler's Top100

 

Внешнеполитический пинг-понг (31.05.2016)

Автор: Муса Микаелян

Уже на следующий день после своего участия в съезде Европейской народной партии, проходившем 30 мая в Люксембурге, президент Армении Серж Саргсян прибыл на саммит Евразийского экономического союза, состоявшийся в Астане. Таким образом, Армения становится похожей на шарик для пинг-понга – она делает шаг в сторону Европы, а затем в обязательном порядке следует движение в противоположном направлении, на поле России. Причем, отличительная особенность этого шарика состоит в том, что он мечется между разными «полями» по своей воле. Во всяком случае, так представляют ситуацию на официальном уровне.
До 2008 года подобная политика называлась комплементаризмом, или же, иными словами, взаимодополнением, а после того – инициативностью. По сути, такое поведение называется бесхребетностью. И отнюдь не потому, что страна сотрудничает, как с Европой/Евросоюзом, так и Евразией/Россией. Это было бы естественно. Вопрос в другом. Такая политика не должны напоминать настольный теннис. Так не строятся отношения с внешним миром, это всего лишь самоцель – метаться из одной стороны в другую. Необходимо укреплять связи на европейском, евроатлантическом поле.
За более чем 20-летний (постсоветский – ПП) период Армения настолько углубилась в российское направление, что восстановить равновесие она сможет только длительной игрой на евроатлантическом поле. Осуществление подобных шагов для нашей страны – не только вопрос политической эффективности или же политической необходимости, но и национальной безопасности. Это тот ее минимальный уровень, ниже которого Армения не имеет право опускаться.
Но когда после очередного шага в евроатлантическом направлении следует шаг уже в евразийско-российском направлении, рассуждать о восстановлении (геополитического – ПП) равновесия, мягко говоря, трудно. Следовательно, остается предположить, что внешняя политика Еревана не соответствует сегодняшним минимальным требованиям, стоящим перед страной. Иными словами, политические интересы Армении обслуживаются, мягко говоря, недостаточно полно. Решаются не государственные, стратегические задачи, а конъюнктурные вопросы власти.
В этом также причина того, что сегодняшняя внешняя политика Армении, по существу, не имеет повестки дня. К примеру, мы не знаем, какие приоритеты есть у Еревана во взаимоотношениях с Евросоюзом, в том числе, в том, что касается переговоров по подписанию нового документа с этой организацией. То же самое можно сказать и об отношениях с ЕАЭС. И вообще, какие приоритеты существуют у Армении в любом из направлений.
Таким образом, Армения не имеет повестки дня во внешнеполитических вопросах. Она имеет всего лишь график командировок.

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте