Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье

Центр Актуальных Исследований "Альтернатива"
Rambler's Top100

 

Грузинская боевая авиация не имеет будущего? (12.11.16)

Автор: Ираклий Аладашвили

На фоне роста напряженности в нашем регионе
грузинская армия может остаться без боевой авиации. Что и скрывать, деморализация части личного состава воевавших в Цхинвали грузинских пехотных бригад в немалой степени была обусловлена бомбардировками их позиций российскими самолетами.
С другой стороны, несмотря на то, что на рассвете 8 августа в окрестностях Джавы четыре грузинских штурмовика осуществили лишь один воздушный удар, штурмовики, появлявшиеся в небе в последующие дни, осетинские сепаратисты и российские агрессоры считали грузинскими и с большим старанием пытались сбить российские самолеты.
Этим мы хотим сказать, что на сегодня даже вооруженный конфликт незначительного масштаба невозможно себе представить без применения боевой авиации, что и подтверждают бои, ведущиеся в Ираке и Сирии. Позиции «Исламского государства» интенсивно бомбят штурмовики Су-25, собранные на Тбилисском авиационном заводе.
Уже давно не секрет, что на вооружении грузинской армии стоят 12 единиц таких машин. Это немалый боевой потенциал, поскольку при правильном применении соответствующей тактики они могут нанести противнику значительный урон и, что самое главное, посеять среди врагов страх перед воздушными бомбардировками. Хотя это возможно только в том случае, когда, как самолеты, так и пилоты готовы вести боевые действия. В этом отношении грузинская армия стоит перед огромными проблемами, и очень возможно, что в скором будущем она вообще останется без боевой авиации.
Во главе этой проблемы стоит нехватка финансов – военный бюджет не в состоянии поднять бремя ремонта и, тем более, приобретения боевых самолетов. Такова позиция официальных структур. Кое-кто даже настойчиво утверждает, что Россия держит в оккупированных Цхинвальском регионе (Южной Осетии – ПП) и Абхазии такие мощные системы противовоздушной обороны, которые способны уничтожить наши штурмовики при первом же их вылете. А Армения и Азербайджан назло друг другу разместили у себя современные зенитно-ракетные системы.
В обоих утверждениях есть зерно правды, но разве из-за этого грузинская армия должна терять возможность достать потенциального противника на расстоянии, превышающем 45 километров? Дело в том, что самую «длинную дубинку» грузинской армии представляют реактивные системы залпового огня LAR-160, максимальная дальность полета неуправляемых ракет которых не превышает 45 километров. А это означает, что ответным огнем мы даже теоретически не сможем подавить огонь стреляющих на расстояние 70-90 километров «смерчей», не говоря уже о бьющей на 120 километров оперативно-тактической установке «Точка-У».
Единственное боевое средство, с помощью которого грузинская армия хотя бы теоретически могла противостоять «смерчам» и «точкам», это ударный вертолет Ми-24 и штурмовики Су-25, но вот уже несколько лет, как в грузинском небе никто не видел летающих «крокодилов» (Ми-24 – ПП). Они нуждаются в капитальном ремонте и, возможно, грузинская авиация с ними скоро расстанется. Затем, как видно, настанет очередь и Су-25…
Также велика проблема, связанная с неисправностью учебно-боевых самолетов L-39 «Альбатрос», из-за чего затруднено обучение военных летчиков. Если пилот месяцами не поднимался в воздух, тут нельзя говорить не только о боевой готовности, но даже о безопасности полетов. Все это не военная тайна, а сложнейшая проблема. В XXI-м веке, на фоне растущей угрозы в нашем регионе, государство фактически отказывается финансировать боевую авиацию.

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте