Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье

Центр Актуальных Исследований "Альтернатива"
Rambler's Top100

 

На оккупированных территориях открываются транспортные коридоры (14.02.2017)

Автор: Тико Османова

Россия зажгла зеленый свет имплементации договора о мониторинге грузооборота на участках грузинско-российской границы в Абхазии и т. н. «Южной Осетии». Представители швейцарской компании, которые должны осуществлять мониторинг границы, в конце марта приедут в Тбилиси и Москву для согласования с ними последних технических деталей. Этот процесс в Грузии и России интерпретируют по-разному.
В Тбилиси считают, что это единственное соглашение, которым Россия практически признает Абхазию и Цхинвальский регион (Южную Осетию – ПП) частью Грузии. А швейцарские таможенники, которые встанут у Рокского тоннеля (на пограничном КПП между РФ и Южной Осетией – ПП) и на Псоу (програнпереход на российско-абхазской границе – ПП), в каком-то смысле, явятся преемниками грузинских таможенников.
Интерпретация же российской стороны такова: потепление в российско-грузинских отношениях продолжается, и теперь стороны договорились о вводе в действие новых коридоров для прямой торговли, а швейцарцы будут стоять в их начале и конце. Грузинская сторона согласилась на открытие транспортных коридоров по направлениям – в Абхазии и Южной Осетии, что поможет увеличить грузооборот между двумя странами, а также упростит транзитное сообщение через Абхазию и Южную Осетию.
Российская сторона рисует иную картину: швейцарцы смогут контролировать только те грузы, которые будут проходить транзитом через оккупированные территории, т. е. проверят только те из них, которые идут, скажем, из Сочи в Кутаиси, но не смогут проверять грузы, идущие из Сочи, конечный пункт назначения которых Сухуми. Реально, швейцарские таможенники имеют право проверять любые грузы, которые пересекут границу, независимо от места их назначения.
Указанное соглашение Россия оформила в обмен на согласие Грузии на вступление России во Всемирную торговую организацию. Кстати, это единственное, подписанное официальной Москвой соглашение, которым она признает территориальную целостность Грузии. Соответственно, по мнению большинства экспертов, его вступление в силу имеет для Тбилиси большое политическое значение.
«В свое время Москва хотела записать в договор условие, которое не позволяло бы проверять грузы, направляющиеся из Сочи в Сухуми, хотя этот вопрос имел принципиальное значение, и мы не допустили этого. Теперь же изменить это невозможно, поскольку обо всем сказано в договоре, а механизма его изменения не существует. Исключено, чтобы мониторинг не касался грузов, идущих из Сухуми и Цхинвали», - сказал в беседе с корреспондентом «Резонанси» бывший заместитель министра иностранных дел Грузии Серго Капанадзе.
Эксперт Мамука Арешидзе в этом соглашении видит только политический результат.
«Согласно документу, все побывавшие на оккупированной территории грузы подлежат досмотру, но этим мы записали себе лишь политические плюсы, объективно же это не будет иметь каких-либо особых последствий. Просто, политически будет подчеркнуто, что эти территории бесконтрольны и, исходя из этого, ведется проверка Грузов.
Но это касается только автомобильных грузов. В Цхинвали грузы могут попасть только по автодороге, но в случае Абхазии, железнодорожных грузов проверка не коснется. В российское прессе пишут, что это имеет большое значение для российско-грузинского экономического сотрудничества, но это неправда, т.к. данная проблема несет только политическую нагрузку. Россия не хочет выпячивать данный вопрос, а грузинской стороне нужно именно это», - считает Арешидзе.

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте