Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье

Центр Актуальных Исследований "Альтернатива"
Rambler's Top100

 

«Самая приемлемая альтернатива Ларсу – это железная дорога» (01.03.2017)

Автор: Звард Хачатрян

После недавнего визита в Москву и переговоров с российским коллегой Дмитрием Медведевым премьер-министр Армении Карен Карапетян поручил министру транспорта разработать и представить предложения по альтернативе дороге через Верхний Ларс (контрольно-пропускной пункт на российско-грузинской границе – ПП). Премьер также заявил, что этот вопрос обсуждался и во время его визита Тбилиси: «Если Вас интересует, будет ли альтернатива Ларсу, то могу вас заверить, что да, будет».
Какова эта альтернатива? На данный вопрос изданию отвечают армянские аналитики.
По словам заведующей кафедрой управления коммерцией и бизнесом Ереванского экономического университета, экономиста Вардуи Меликян, маршруты, альтернативные Ларсу, должны быть реалистичными проектами. В противном случае, они не могут быть воплощены в жизнь: «Из-за Верхнего Ларса Армения находится в тупике. Всё наше экономическое развитие и будущее с Россией связаны с этой дорогой (единственным сухопутным транспортным коридором, связывающим Армению с Россией – ПП). Думаю, в первую очередь, должен быть обсуждён вопрос (Абхазской – ПП) железной дороги, которая функционировала во времена Советского Союза и содействовала экономическому сотрудничеству и развитию. В конце концов, посредством этой железной дороги Армения имела выход к Чёрному морю.
Хотя запуск железной дороги, в первую очередь, является проблемой России и Грузии, однако было бы правильно, чтобы и Армения активизировалась в данном вопросе. Эта железная дорога – более выгодный вариант для нее, так как тарифы на транспортировку грузов в данном случае будут более низкими, а работа – более ритмичной.
Запуск железной дороги, кроме нашей страны, будет выгоден и Грузии, так как Армения, транспортируя грузы через эту страну, будет платить ей большие деньги. Я не понимаю упорство грузинских властей в этом вопросе. Хотя здесь существуют политические проблемы, связанные с Абхазией и Южной Осетией, самая приемлемая альтернатива Ларсу – это открытие железной дороги, которая выгодна России, Грузии и Армении.
Что касается выхода на Россию через Чёрное море, то этот вариант с экономической точки зрения может быть для Армении трудно разрешимым вопросом. Данный проект, в отличие от железнодорожного, будет осуществить сложнее.
Эксперт по Грузии Джонни Меликян полагает, что дороге через Верхний Ларс могут существовать несколько альтернативных направлений – по суше и по морю: «Я всегда говорил и теперь повторяю: сегодня самый реальный путь (для грузоперевозок из Армении в Россию – ПП) – через Чёрное море. Ведь для сухопутной дороги существуют два пути, это транзит через Абхазию или Южную Осетию. Оба варианта не очень реалистичны для реализации из-за наличия сложных политических проблем между Россией и Грузией. Поэтому пришло время для того, чтобы Армения подумала о приобретении парома, посредством которого она может перевозить свои грузы в Россию».
Пресс-секретарь министра транспорта, связи и информационных технологий Армении Анаит Аракелян отметила: «Удовлетворимся заявлением премьера Карена Карапетяна. Больше сказать пока нечего».

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте