Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье

Центр Актуальных Исследований "Альтернатива"
Rambler's Top100

 

Дмитрий Медведев подтвердил слова Сержа Саргсяна (08.03.2017)

Автор: Арам Аматуни

На недавнем заседании Евразийского межправительственного совета в Киргизии премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев заявил, что, если какая-либо страна выйдет из ЕАЭС, она будет платить за российский газ по международным ценам.
«Здесь никто никого насильно не держит», - отметил он. Однако на самом деле российский премьер, по сути, говорит об обратном: в Евразийском экономическом союзе держат именно силой. И необязательно речь идёт о физической силе. Способы её применения разные, когда какая-либо страна удерживается не привлекательностью, а путём шантажа и угроз. А слова Дмитрия Медведева как раз и являются угрозой. И в подтексте этой угрозы – Белоруссия, имея в виду рост напряжённости в отношениях между Москвой и Минском в последнее время, в чём большую роль также сыграла невозможность договориться относительно цены на газ.
Между тем, заявление Медведева заслуживает внимания на фоне заявления, Сержа Саргсяна в недавнем интервью телеканалу «Евроньюс». Говоря об отказе Еревана от процесса евроинтеграции и решении о вступлении в ЕАЭС (3 сентября 2013 года – ПП), Саргсян замечает, что Москва не говорила о каких-либо запретах относительно евроассоциации. Она просто сказала, что в таком случае Армения будет покупать (у России – ПП) газ по международным ценам. Таким образом, Серж Саргсян, с одной стороны, хотел показать, что его решение не было принято под российским давлением, а, с другой стороны, обосновывал это своё решение. И вот через несколько дней после этого Медведев в Киргизии озвучивает угрозу в адрес Белоруссии, тем самым, словно подтверждая слова Саргсяна. А это уже означает: данная угроза на самом деле адресована не только Белоруссии, но и всем членам ЕАЭС.
Иными словами, угрозы являются универсальным языком России и базисом ЕАЭС. То есть, премьер России не говорит о том, что из ЕАЭС никто не выйдет, так как эта структура имеет привлекательные перспективы, она предоставляет своим членам возможность экономически и политически развиваться, повышать уровень безопасности, обеспечивает достижение совместной безопасности посредством коллективных механизмов, повышает потенциал каждого своего члена. Здравая логика подсказывает, что любой экономический союз должен быть построен именно на этих ценностях и мотивах, они должны стать причиной для консолидации, а также объединения всех усилий и возможностей. Но что касается ЕАЭС, «объединяющим фактором» для неё является угроза, с которой Россия выступает по отношению к остальным членам союза, «союзникам».
Если сегодня проблемы Москвы связаны с Белоруссией, то адресатом угроз является эта страна, вчера была проблема с Арменией – угроза прозвучала в адрес Еревана. Завтра возникнут проблемы с Бишкеком или Астаной, под угрозой окажутся уже они. В этом состоит характер Евразийского экономического союза, что ещё раз говорит о том, где и в каком положении оказалась Армения после 3 сентября 2013 года. Хотя можно сказать, что она не оказалась, а осталась в подобном положении. Армения могла бы просто выйти из него, если бы шла по пути последовательной евроассоциации. При этом понятно, что речь не идёт о мгновенных райских трансформациях. И дело отнюдь не в том, что в случае евроассоциации Армения оказалась бы в намного лучшем экономическом положении, чем сейчас. Конечно, нет. Просто, в таком случае у Армении появилась бы возможность иметь максимально приемлемые и надёжные перспективы. Это касается политики, экономики и безопасности. Речь идёт о том, что она оказалась бы в такой среде, где сильные не угрожают слабым, не шантажируют и не размахивают экономическими или военно-политическими дубинками. Наоборот, предлагают партнёрство, варианты развития, технологии, системный опыт, апробированные механизмы развития, модели, систему ценностей и ориентиры.
(…)

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте