Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье

Центр Актуальных Исследований "Альтернатива"
Rambler's Top100

 

Для России ослабление армянского военно-политического фактора на Южном Кавказе нежелательно (20.04.2017)

Автор: Сюзан Симонян

Интервью с экс-министром иностранных дел Нагорно-Карабахской Республики Арманом Меликяном.
«Грапарак»: - Есть ли, по Вашему мнению, разница между позициями Еревана и Степанакерта (столица Нагорного Карабаха – ПП) по Нагорно-карабахскому урегулированию?
А.М.: - Я не думаю, что между ними на нынешнем этапе существуют предметные разногласия. Хотя и не исключаю, что они могут появиться в будущем. Тем не менее, в контексте переговорного процесса определённые различия в позициях Еревана и Степанакерта могут сыграть положительную роль в продвижении армянских интересов.
«Грапарак»: - Заинтересована ли Россия в урегулировании конфликта, или же её удовлетворяет нынешний статус-кво?
А.М.: - Для России нежелательно ослабление армянского военно-политического фактора на Южном Кавказе. Я думаю, что в Москве и не ставят перед собой подобную цель. Другой вопрос, что российская сторона будет стремиться держать под своим полным контролем весь потенциал этого фактора. Армянский фактор использовался и будет использоваться Москвой как действенный рычаг сдерживания Турции, а также как эффективное средство усиления военно-политического и экономического давления на Азербайджан. В нынешней ситуации все возможные решения вне существующего статус-кво будут, по-моему, рискованными с точки зрения обеспечения долгосрочных российских интересов.
«Грапарак»: - Каковыми будут роль и позиция Европы?
А.М.: - Вряд ли в урегулировании Нагорно-карабахского конфликта в ближайшее время увеличится влияние Европейского союза. В то же время в отношении Армении эта структура будет придерживаться политики лояльности и партнёрства, независимо от того, как будет протекать переговорный процесс.
«Грапарак»: - Турция перешла на модель сильного президентского правления. Как Вы считаете, что ожидает эту страну?
(…)
А.М.: - Турция стала президентской республикой, а действующий президент Эрдоган теоретически может остаться на своём посту вплоть до 2030 года. В течение многих лет он настойчиво прикладывал усилия к отстранению от системы государственного управления многочисленных чиновников, придерживающихся проевропейской ориентации. Последний и наиболее сильный удар по ним был нанесён после прошлогоднего неудавшегося июльского военного переворота.
(…)
Новая роль Турции предусматривает последовательную политическую, дипломатическую, экономическую и военную активизацию официальной Анкары в регионах Ближнего и Среднего Востока, Центральной Азии и Южного Кавказа.
«Грапарак»: - Как повлияют изменения системы правления в Турции на Армению и Россию?
А.М.: - По всей вероятности, сегодня г-н Эрдоган должен демонстративно ограничить связи Турции с Евросоюзом, благодаря чему, завоевать доверие руководства России. Без этого официальная Анкара вряд ли получит возможность добиться успеха. В то же время европейские структуры ужесточат своё отношение к Турции, однако в рамках НАТО их сотрудничество от этого не пострадает.
Армения пока останется заложником нестабильных российско-турецких отношений, и опасность тяжёлых потерь сохраниться в равной мере, как при их возможном последующем улучшении, так и, наоборот, при ухудшении.

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте