Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье

Центр Актуальных Исследований "Альтернатива"
Rambler's Top100

 

Реально ли восстановление функционирования абхазской и южноосетинской дорог? (14.07.2017)

Автор: Кероб Саргсян

Интервью с председателем общественной организации «Интеграция и развитие», сопредседателем Евразийского экспертного клуба Арамом Сафаряном.
А. С: - Восстановление функционирования Абхазской железной дороги, а также автомобильных дорог через Абхазию и Южную Осетию (соединяющих Россию с Грузией), безусловно, был и остаётся важнейшим для Армении стратегическим вопросом. Эксплуатация этих дорог придаст нашей стране больше уверенности в том, что, на самом деле, мы являемся неотъемлемой частью Евразийского экономического союза. Подобной уверенности сегодня нет, так как мы отрезаны от других стран ЕАЭС. Сухопутное сообщение с ними ограничивается Верхним Ларсом и, в меньшей степени, морским паромным сообщением (через Чёрное море – ПП).
Кроме того, стоит, пожалуй, напомнить, что в 2014 году в Сочи президент России Владимир Путин поручил МИД своей страны активизировать связи со всеми сторонами, заинтересованными в восстановлении функционирования абхазской и южноосетинской дорог. Российская дипломатия все эти годы старается осторожно, но последовательно продвигать данный процесс. В этой связи отметим, что данный вопрос периодически озвучивался на встречах между представителями Москвы и Тбилиси (заместителем министра иностранных дел России Григорием Карасиным и спецпредставителем премьер-министра Грузии по взаимоотношениям с РФ Зурабом Абашидзе – ПП). И во время последней встречи об этом было сказано, причём, с большей уверенностью, что говорит о том, что между обеими странами существует принципиальная договорённость продолжать обсуждение этой темы.
Таким образом, сегодня речь идёт о технических деталях, и найден механизм решения. А именно: официально оставить в стороне Абхазию и Южную Осетию, и контроль над торговыми коридорами через эти непризнанные государства возложить на нейтральную сторону.
Безусловно, до сих пор остаётся много вопросов, в том числе, ремонт дорог, особенно, железной магистрали (через Абхазию – ПП), что потребует значительных сил и средств. Судя по всему, вопрос может быть решён посредством создания многостороннего консорциума. Возможно, в него будет включена и Армения.
В любом случае, полагаю, что сегодня перезапуск Абхазской железной дороги более реален, чем, к примеру, три года назад. И я связываю очень большие надежды с его осуществлением.
«Иравунк»: - Взглянем на эту проблему с другой стороны. Заявление Карасина и Абашидзе прозвучало в тот день, когда должна была состояться встреча министров иностранных дел Армении и Азербайджана. Могло ли это заявление быть косвенным, но всё же средством давления на Баку? При этом учтём, что оно действительно вызвало большой резонанс.
А. С.: - Официальный Баку постоянно, особенно, последние три года предпринимал шаги против восстановления функционирования Абхазской железной дороги. В конце концов, более двадцати лет Баку и Анкара последовательно работали над тем, чтобы Армения оставалась в блокаде.
В то же время отмечу, что, если высокопоставленные представители России и Грузии выступают с конкретными заявлениями, то это свидетельствует о том, что в Тбилиси и впрямь произошёл очень большой сдвиг. Иными словами, в Грузии укореняется идея о необходимости работать не только с тандемом Азербайджан-Турция, но и – в качестве политического противовеса ему – в направлении Россия-Армения. Безусловно, это факт, что долгие годы Азербайджан заигрывал с Грузией, даже давил на эту страну, стремясь продолжить политику изоляции Армении. Не исключено, что эти попытки будут продолжены. Однако повторю: в Грузии происходят ощутимые изменения.

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте