Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье

Центр Актуальных Исследований "Альтернатива"
Rambler's Top100

 

Как Священный Синод Грузинской Православной церкви объявил преступлением действия российских империи и церкви (07.06.2018)

Автор: Нино Хачидзе

14 мая на интернет-странице Русской Православной церкви появилась информация о назначении ее представителя при Грузинской Православной церкви. Она оставила неприятный осадок и, действительно, вызвала ассоциации с должностью второго секретаря (республиканского – ПП) ЦК времен Советского Союза, которого назначала Москва. Не поленились подлить масла в огонь и наши соотечественники – теологи и не теологи, которые подняли такой шум, будто РПЦ осуществила оккупацию грузинской церкви. Напомним, что еще в период сталинского правления, когда нужно было выбирать Патриарха Всея Руси и его избрали, предстоятель РПЦ призвал проживающую в Грузии паству подчиниться грузинскому Патриарху и церкви.
О том, что значит это назначение и какая функция возложена на (церковного – ПП) представителя, с какого периода действует эта практика, мы беседуем с (политиком – ПП) Мамукой Гиоргадзе.
Мамука Гиоргадзе: - Эта информация соответствует действительности. Русская (Православная – ПП) церковь направила в Грузию своего представителя, который будет служить в церкви Иоанна Богослова и параллельно иметь статус представителя. Обществу это было подано как новое скандальное событие – будто Россия именно сегодня оказала воздействие на Грузинскую (Православную – ПП) церковь и направила к нам чуть ли не экзарха и что Грузинская церковь не смогла противостоять такому кабальному решению и внутренняя жизнь Грузинской церкви находится под диктатом Русской церкви. Этим еще раз бросили грязь в Грузинскую церковь, породив в обществе сомнения относительно ее устойчивости.
«Квирис палитра»: - Еще в период второй мировой войны российский Патриарх обратился к своей пастве в Грузии с призывом подчиниться Патриарху Грузии. Это соглашение действует и сейчас?
М. Г.: - Да, именно эта ситуация и продолжается. После того, как более или менее был урегулирован вопрос отношений между Русской и Грузинской церквями, т. е. они признали друг друга, приняли решение, поскольку мы представляем собой церкви и являемся православными христианами, а такое соглашение основывается на каноническом праве, на наших территориях, независимо от этнического происхождения паствы, духовное предводительство возьмут на себя местные церкви. Соответственно, в России все грузинские храмы подчиняются Московскому патриархату, а на территории Грузии все храмы подчиняются грузинскому Патриарху, какой бы национальности духовные лица ни служили в этих храмах и какой бы национальности ни была их паства. В этом соглашении 1943 года юрисдикция Грузинской церкви распространялась и на Армению, а главным партнером Русской церкви на Южном Кавказе стала Грузинская церковь.
В процессе распада Советского Союза речь шла о том, что Русская церковь позволяла Грузии в порядке исключения иметь под своей юрисдикцией на территории России несколько церквей для грузинской паствы, но Его Святейшество (Каталикос-Патриарх всея Грузии Илия II – ПП) отказался от этого.
«Квирис палитра»: - Но Россия могла потребовать взамен соответствующие компромиссы на территории Грузии…
М. Г.: - Разумеется, если бы мы в Москве и Петербурге имели одну-две церкви, Россия сумела бы взять под свою юрисдикцию собственную паству на территории Грузии. Патриарх все просчитал верно, и поэтому осталось в силе только старое соглашение. Любая паства на территории России, независимо от этнической принадлежности, подчиняется российскому Патриарху.
Тогда же состоялся разговор об обмене представителями, и на протяжении всего этого времени периодически, один раз в два-три года, происходит их ротация.
«Квирис палитра»: - Наша церковь тоже имеет своего представителя в России?
М. Г.: - Разумеется, всего месяц назад сотрудник одного из отделов Грузинской Православной церкви и настоятель церкви Вознесения Каха Гоготишвии был назначен и служит в московской церкви Святого Георгия, которую посещает грузинская паства. Параллельно он является также представителем Грузинской церкви при РПЦ. Тут ничего нового и экстраординарного нет, и эта практика установлена между церквями, и даже на том уровне, что Русская церковь признает на территории Абхазии только тех священников, которых в свое время напутствовала Грузинская церковь.

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте