Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье


Rambler's Top100

 

Россия включила в проект своего бюджета строительство новой дороги, связывающей ее с Грузией (28.09.2018)

Автор: Эльза Папошвили

Агентство дорог России (Федеральное дорожное агентство, Росавтодор – ПП) включило в проект строительства дорог на 2019-2021 годы строительство магистрали, связывающей Чечню и Грузию. На это выделено 2,633 миллиарда рублей (приблизительно 660 миллионов лари), Речь идет об автодороге, связывающей Итум-Калинский район Чечни и Ахметский район Грузии. Ее строительство было приостановлено 20 лет назад.
Заявление о желании возобновить данную стройку для прямой связи с Грузией президент Чечни Рамзан Кадыров сделал два месяца назад. Позиция центральных властей РФ по этому вопросу пока осторожна. Руководитель Росавтодора (до конца сентября 2018 года – ПП) Роман Старовойт назвал проект перспективным и заявил, что его ведомство рассматривает вопрос о включении этой магистрали в перечень объектов федерального назначения, хотя ее строительство начнется после подписания соглашения между Россией и Грузией.
Со своей стороны, Рамзан Кадыров заявляет, что эта дорога имеет большое значение для всего Северного Кавказа.
«Мы всегда готовы проложить несколько километров дороги сразу же, как только об этом скажет руководство страны», - заявил он на торжественном открытии одного из новых мостов в Чечне.
Для чего России нужна дорога, которая свяжет ее с Кахетией? Согласится ли на это руководство Грузии, и перед какой угрозой это строительство ставит нашу страну?
По мнению аналитиков, если бы Россия не была настроена в отношении Грузии враждебно, строительство подобной дороги следовало бы приветствовать, хотя нас она никуда не выведет и нашей стране она ни в чем не пригодится. Аналитики советуют грузинским властям на любые заявления Кадырова не смотреть так просто. По их мнению, Кадырову нужен контакт с внешним миром, и эту дорогу он рассматривает в данном качестве. Его отряды могут выполнить любое задание Путина, поэтому президент Чечни для нашей страны является носителем угрозы, которым движут далеко идущие цели.
Что касается позиции властей, то эксперты уверены в том, что с грузинской стороны на это предложение Кадыров получит отказ.
Генерал, эксперт по вопросам безопасности Амиран Салуквадзе в беседе с корреспондентом «Резонанси» сказал, что если бы Россия была нормальной соседней страной, которая не враждует с нами и с которой возможно иметь добрососедские отношения, развитие дорог и инфраструктуры следовало бы приветствовать. Однако в данном случае любое коммуникационное средство с ними (с россиянами – ПП), будь то автомагистраль, железная дорога, мобильная связь или «прилетевшие из России птички», все это представляет собой лишнюю головную боль.
По мнению генерала, этот проект, как минимум, нужен им (россиянам – ПП) для двух целей. Во-первых, это развитие инфраструктуры Северного Кавказа с учетом военных интересов. Россия активно осуществляет милитаризацию региона, что требует соответствующего обустройства дорожной и других сетей, а точнее, военной инфраструктуры.
Вторая цель – подбросить новую дискуссионную тему. По словам аналитика, русские очень хорошо понимают, что возобновление строительства этой дороги вызовет в Грузии острую полемику.
«На Кадырова так просто смотреть нельзя. Он становится в Чечне бессменным лидером. С одной стороны, Кадыров показывает себя преданным Путину подданным и проводит его стратегию, его вооруженные отряды беспрекословно выполняют задания российского лидера. С другой стороны, Кадыров намного моложе президента России и смотрит далеко. Не буду касаться в конспирологических теорий, но думаю, что лидер Чечни имеет далеко идущие планы. Ему нужны связи с внешним миром, а для чего они ему нужны, мы оставим «за скобками».
В случае утверждения бюджета, к 2021 году Россия получит еще один военно-стратегический маршрут, связывающий Грузию с Северным Кавказом. В детали входить я не буду, читателю достаточен и этот намек. Мы согласились на принятие России во Всемирную торговую организацию, и это было ошибкой, тем более, после войны 2008 года. Какую выгоду мы от этого получили?.. То же самое можно сказать и о строительстве упомянутой дороги. Российско-грузинские отношения находятся не в том состоянии, чтобы говорить с ними (с россиянами – ПП) о реализации подобных проектов. Так что, если не изменятся подходы и отношение к Грузии со стороны России, мы от этого проекта откажемся. Такой степени доверия между Тбилиси и Москвой нет», - заявил Салуквадзе в беседе с корреспондентом «Резонанси».
Кавказовед Мамука Арешидзе считает, что Грузия никогда не согласится на строительство этой дороги, так как она нашей стране не нужна. Эксперт напоминает, что сооружение магистрали из Итум-Калинского района начал еще бывший президент Чечни Джохар Дудаев. Арешидзе заявляет, что тот построил 48-километровую дорогу с простым покрытием до самого Шатили. По словам аналитика, это именно та дорога, на которой в 1999 году русские задержали чеченских беженцев и довели их до Шатили с тем, чтобы потом устраивать провокации в отношении Грузии.
По словам Арешидзе, в 2006 году в Краснодаре устроили выставку инфраструктурных проектов России, где была проведена презентация перспективы развития Северного Кавказа. Именно там шел разговор о четырех дорогах, которые собирались прокладывать в сторону Грузии. Одна из них должна была идти из Итум-Калинского района. Для русских эти дороги имеют, как экономическое, так и военное значение. Представьте такую виртуальную ситуацию: Грузия вступила в НАТО… С точки зрения коммуникаций, им, конечно, эти дороги нужны. Но наши власти хорошо это понимают и от предложения Кадырова откажутся. На своей территории, возможно, россияне начнут это строительство, но в Грузии его продолжить не смогут.

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте