Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье


Rambler's Top100

 

Отношение России к экономическому развитию Ирана (27.02.2020)

Автор: Бахман Арман

Недавно «Российские железные дороги» заявили о своем вероятном уходе из Ирана. РЖД утверждают, что причиной этого решения является то, что 10 января Соединенные Штаты расширили санкции в отношении лиц, участвующих в крупных сделках, связанных со строительством, добычей полезных ископаемых, обрабатывающей и текстильной промышленностью в иранской экономике. Группа предпринимает шаги по выходу из проекта.
Напомним, что в 2017 году дочерняя структура РЖД ООО «РЖД Интернешнл» подписала с «Железными дорогами Ирана» договор об электрификации участка Гармсар - Инче Бурун и поставке российской техники и материалов. Последнее заявление РЖД в очередной раз поставило под сомнение отношения между Тегераном и Москвой.
Данное решение российской стороны нуждается в детальном и многостороннем анализе. Нет никаких сомнений в том, что России не нужен сильный и влиятельный сосед на ее южных границах. Именно по этой причине Кремль всегда вел в отношении Ирана особенную политику. Она уходит корнями во времена Советского Союза.
Даже если забыть попытки СССР аннексировать Иранский Азербайджан путем поощрения сепаратистских настроений в этом регионе, можно вспомнить немало примеров, когда Советское правительство отказывалось от сотрудничества в промышленных проектах на севере Ирана. Например, Советский Союз болезненно воспринял строительство цементного завода в Суфьяне около Тебриза. Ни СССР, ни Россия не одобряли развитие промышленности на севере Ирана, поскольку промышленность является фактором привлечения населения и укрепления региона.
Кремль и сейчас обеспокоен потенциалом своего южного соседа. Учитывая уникальные возможности Ирана, при хороших условиях Тегеран мог бы увеличить свое влияние и стать не только региональной, но и глобальной державой. Хотя у самой России есть энергия, минералы и технические ноу-хау, ей не хватает разнообразия иранского климата, который является важной особенностью ИРИ. Вот почему российская сторона в целом сыграла негативную роль в экономическом развитии Ирана.
Со своей стороны, Иран никогда не пытался получить выгоды от постоянно меняющихся от плохого к хорошему и наоборот отношений с Россией. В вопросе участка Гармсар - Инче Бурун решение России очень чувствительно для ИРИ, поскольку оно касается способности Ирана осуществлять транзит товаров из Центральной Азии в Персидский залив. Этот проект призван значительно увеличить пропускную способность иранских железных дорог. Электрификация линии даёт существенный экономический эффект – за счёт двукратного роста скорости ее пропускная способность вырастет в четыре раза, до 10 миллионов тонн ежегодно. Фактически, этот проект должен был соединить ИРИ с Центральной Азией, что создает большие транзитные преимущества Ирана. Поэтому естественно, что Россия не одобряет такой проект. Москва хочет сохранить экономическую зависимость Центральной Азии от себя, поскольку регион занимает важное место в геополитике РФ. Неудивительно, что несмотря на подписанные соглашения, Россия предприняла шаги для отсрочки на пять лет под различными предлогами строительства электростанции Бандар-Аббас, что очень сильно напоминает задержку со строительством ею АЭС в Бушере.

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте