Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье


Rambler's Top100

 

Зачем Россия построила Таманский глубоководный порт на Черном море (02.07.2020)

Автор: Тамта Чачанидзе

Россия завершила строительство глубоководного порта в Керченском проливе. Согласно распространенной информации, он сможет принимать грузовые суда грузоподъемность 220 тыс. тонн. РФ считает, что к концу года в результате роста пропускной способности терминала скорость погрузки в нем достигнет 30 тысяч тонн в час.
В лагере грузинской оппозиции считают, что Таманский порт является прямым конкурентом Анаклийского порта, и «Грузинская мечта» (остановив строительство последнего – ПП) обеспечила интересы Москвы.
Эксперт по вопросам безопасности Вахтанг Маисая считает, что порт, построенный Россией на Таманском полуострове, выполняет несколько функций, главной их которых является обеспечение Крымского полуострова, поскольку сегодня для РФ – это главная цель.
Естественно, терминал на Тамани – конкурент Анаклийского порта. Годовой грузооборот этого порта составляет 220 тысяч тонн (70 млн. тонн – ПП), это довольно серьезный показатель. Порт имеет четыре пирса разного назначения – для перевозки нефти, обработки военных грузов, жидкого газа и снабжения Крыма.
Вахтанг Маисая утверждает: «С помощью Таманского порта Россия сможет решить сразу несколько задач. Возможно, на базе этой (транспортной) инфраструктуры она построит газовый терминал, я подозреваю, что этот объект она использует также для увеличения потенциала снабжения Крымского полуострова.
Строительством Крымского моста россияне связали Крым с центральной частью России, и Таманский порт также был ориентирован на Крым, через него будет осуществляться обеспечение Крымского полуострова. Через мост проходят железнодорожная и автомобильная магистрали, но, как видно, в морской компонент тоже будет активно задействован.
Россия очень хотела построить этот порт. Путин мог пойти на все, чтобы сделать это. Конечно, следует учитывать и то, что строительство Анаклийского порта могло помешать деятельности этого Таманского порта. Сейчас же энергетическая значимость России в акватории Черного моря намного возрастет, учитывая поставки, как нефти, так и газа. потому Кремль так активно и выступал против строительства Анаклийского порта. Кстати, активизация Китая тоже не очень устраивает Кремль».

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте