Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье


Rambler's Top100

 

Итоги встречи Путин-Пашинян-Алиев: как повлияет на экономику Грузии открытие дороги в обход Тбилиси (16.01.2021)

Автор: Ираклий Аладашвили

11 января, через два месяца после окончания третьей карабахской войны, президент России Путин пригласил премьер-министра Армении (Никола – ПП) Пашиняна и президента Азербайджана (Ильхама – ПП) Алиева в Москву для переговоров. Однако, глядя на то, как лидеры двух стран Южного Кавказа сидели за столом – как приглашенные студенты – это было похоже, скорее, на вызов в кабинет «директора школы» Путина.
Спустя два месяца после прекращения огня в Карабахе, остается много нерешенных вопросов, в том числе, определение армяно-азербайджанской государственной границы и будущий статус Нагорного Карабаха. Но самая болезненная тема для Армении – это армянские военные, захваченные Азербайджаном. С момента вступления в силу соглашения о прекращении огня Баку взял в плен на освобожденных территориях не менее 62 армянских военнопленных. Он считает их не военнопленными, а террористами, поскольку задержанные после заключения трехстороннего соглашения атаковали посты, ранив и даже убив нескольких азербайджанских солдат.
Все ожидали, что перечисленные вопросы станут главными на московской встрече, но основной темой, обсуждавшейся по инициативе Путина, стал последний, девятый параграф соглашения, который предусматривает возобновление сообщения в зоне вооруженного конфликта. В частности, планируется восстановить транспортный коридор из Зангиланского района Азербайджана, к западу от Армении, через армянскую территорию в Нахичеванскую Автономную Республику, которая, в свою очередь, имеет небольшой участок сухопутной границы с Турцией.
Получается, что Азербайджан обойдет Грузию, чтобы открыть прямое сухопутное сообщение с Турцией, а Армения уже через Азербайджан, и снова в обход Грузии, напрямую будет связана с Россией железнодорожным и автомобильным маршрутами.
Железная дорога в Армении, проходящая непосредственно вдоль иранской границы, работала в советское время, но была закрыта вскоре после начала первой карабахской войны. За многие годы оттуда были украдены даже железнодорожные рельсы. Восстановление этой железнодорожной линии требует времени и больших финансовых затрат, но на первом этапе откроется автомобильная дорога через Армению, по которой грузы будут отправляться из Азербайджана в Турцию и наоборот, а армянские грузы будут доставляться грузовиками в Азербайджан, а после – железнодорожным путём в Россию.
Такое развитие событий очень устраивает Баку (хотя бы потому, что ему больше не придется делать огромный крюк, чтобы попасть в Нахичевань). И, конечно же, это устраивает Турцию, которая получает сухопутный коридор непосредственно в Азербайджан, а затем в страны Центральной Азии, некоторые из которых уже находятся под сильным влиянием официальной Анкары.
Открытие автомобильного сообщения также в интересах Армении, поскольку основной поток армянских грузов на российский рынок идет по Военно-грузинской дороге, которая сложна и сильно зависит от погоды. Соединив в обход Грузии Азербайджан с Турцией, а Армению с Россией, конечно, эти маршруты значительно сократят доход в бюджет нашей страны потому, что транзитные пошлины – одни из самых крупных. Но главный вопрос к России: зачем Путину открывать еще один транспортный маршрут из Турции в Азербайджан и, соответственно, в Каспийский регион и усиливать влияние (турецкого президента Реджепа Тайипа – ПП) Эрдогана на Южном Кавказе и в Средней Азии?

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте