Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье


Rambler's Top100

 

Кто создает напряженность в регионе? (03.03.2021)

Автор: Этибар Сеидага

После окончания карабахской войны напряженность в регионе Южного Кавказа не только не уменьшилась, но и, напротив, еще более возросла. Глядя на ситуацию в Грузии, нельзя однозначно утверждать, что Россия в ее создании принимает прямое участие, но с учетом фактора лидера «Грузинской мечты» Бидзины Иванишвили, такую возможность исключать нельзя.
В условиях политического кризиса в Армении можно говорить о прямом вмешательстве Москвы. Напряженность в этой стране и политический кризис сказываются также и на Азербайджане. Любые провокации армянской стороны в Карабахе и потворство этому российских миротворцев, вызывают у нас негативную реакцию и недовольство.
Так какова же цель России в создании напряженности в регионе? Почему Москва раскачивает ситуацию?
Политолог Эльчин Мирзабейли считает, что на протяжении последних 30 лет на Южном Кавказе напряженность была всегда. Сейчас же, после освобождения Азербайджаном своих территорий, обнажились проблемы, которые были заморожены многие годы.
«Можно сказать, что победа Азербайджана в войне повлияла и на процессы, происходящие в Грузии. Дело в том, что «Грузинская мечта» Бидзины Иванишвили пришла к власти благодаря российскому фактору, но за это время не смогла добиться прогресса в вопросе оккупированных территорий или по другим проблемам страны. Все эти годы команда Иванишвили не демонстрировала проявляла искренней позиции в отношении Азербайджана, а просто вынуждена была мириться с реальностью, с отношением грузинской оппозиции и народа.
В нынешней ситуации «Грузинская мечта» может столкнуться с еще более сложными проблемами. Например, открытие транспортного сообщения между Азербайджаном и Арменией может отодвинуть на второй план статус Грузии как «единственной транзитной страны», что, с точки зрения грузинских политиков, не сулит Тбилиси ничего хорошего. Победа Азербайджанской армии не только продемонстрировала превосходящий военный потенциал нашей страны, но и показала пример прекращения оккупации. Грузинский народ может требовать такого же от своей власти.
«В Грузии у людей к своим властям все больше вопросов, и нынешний политический кризис связан именно с этим», - полагает Мирзабейли.
Что касается Армении, то, по мнению политолога, было бы неправильно однозначно утверждать, что только Россия стоит за процессами, происходящими в этой стране. Москва хочет держать процессы в Армении под своим прямым контролем и из своих влиятельных представителей формировать, как правительство, так и оппозицию. Однако добиваться этого сложно.
«Потому что Россия – не единственный игрок на Южном Кавказе, есть и другие игроки, которые мешают полной реализации планов Москвы. Если (премьер-министру Армении Николу – ПП) Пашиняну удастся оставаться у власти до середины апреля, то эти игроки, с большей долей вероятности, усилят сопротивление гегемонии Кремля. Независимо от того, чего хочет Россия, этот регион больше не будет прежним, и я ожидаю, что нынешние противоречия будут там сохраняться, как минимум, 3-5 лет.
Что касается поведения миротворцев, то их ввод больше похож на попытки Кремля держать рычаги влияния в регионе в своих руках и адаптировать свою политику к новым реалиям», - продолжил Мирзабейли.
На его взгляд, Москва пытается принять превентивные меры, чтобы избежать угроз со стороны Южного Кавказа в случае серьезного экономического и политического кризиса после ожидаемой волны санкций Запада. Однако она по-прежнему совершает свои классические ошибки и действует в одностороннем порядке.
«Недавняя дискуссия в российских СМИ о расширении Евразийского союза и ОДКБ за счет стран, не входящих в эти форматы, доказывает, что Кремль спешит и пытается установить полный над Южным Кавказом. Но мы видим усиление центробежных тенденций в организациях, в которых Россия играет доминирующую роль. Исключение составляет политическое руководство Белоруссии.
У России всегда была возможность стать признанным лидером на постсоветском пространстве, но Москва не смогла подойти к этому процессу с позиций равноправного и взаимовыгодного сотрудничества. Чтобы Россия признавалась лидером, она должна отказаться от поддержки сепаратизма на постсоветском пространстве и выступать гарантом территориальной целостности государств бывшего СССР. Пока этот подход не овладеет умами политической элиты РФ, противоречия и конфликты на пространстве бывшего Советского Союза будут оставаться», - резюмировал эксперт.

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте